Обучение детей с тяжёлыми нарушениями речи
2019 год
Абалакова, Е. В. Спасём насекомых: занятие для детей 5–7 лет с нарушениями речи / Е. В. Абалакова // Логопед. – 2019. – № 6. – С. 38–42. – Текст : непосредственный. В статье представлено занятие для старших дошкольников с нарушениями речи, направленное на овладение детьми связной, грамматически правильной речи. |
Алмазова, А. А. Очерк о научной школе профессора Л. И. Беляковой [Текст] / А. А. Алмазова, Г. В. Бабина, Ю. О. Филатова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 1. – С. 43–48. Представлена история становления научной школы профессора Л. И. Беляковой, описаны основные научные достижения коллектива в области исследования онтогенеза и дизонтогенеза речи. |
Андреевна, Е. Г. Вариативные формы работы с иллюстрациями при обучении дошкольников с ОНР пересказу / Е. Г. Андреева, О. Б. Виштынецкая // Логопед. – 2019. – № 3. – С. 98–103. – Текст : непосредственный. В статье представлен опыт работы с иллюстрациями при обучении дошкольников с общим недоразвитием речи творческому пересказу. Описываются игровые приёмы, использующиеся в этой деятельности. |
Андронова, О. В. Весна шагает к нам : занятие для детей 6–7 лет с нарушением речи / О. В. Андронова // Логопед. – 2019. – № 3. – С. 48–51. – Текст : непосредственный. В данной статье представлен сценарий занятия для старших дошкольников, направленного на совершенствование грамматического строя речи, развитие логического мышления, связной речи. |
Балакина, А. С. Формирование слоговой структуры слова у детей 4–6 лет : консультация для родителей / А. С. Балакина // Логопед. – 2019. – № 3. – С. 74–77. – Текст : непосредственный. В статье представлена консультация для родителей по формированию слоговой структуры слова у детей 4–6 лет. Приведены варианты упражнений и игр, которые можно выполнять дома. |
Богданова, А. С. Пальчиковые игры в развитии речи у детей раннего возраста с ОВЗ / А. С. Богданова, Е. И. Манапова // Логопед. – 2019. – № 3. – С. 16–19. – Текст : непосредственный. В статье представлены пальчиковые игры для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, направленные на развитие речи. |
Бондарь, Н. П. Рёва Ганя: занятие для детей 6–7 лет с ФФНР [Текст] / Н. П. Бондарь // Логопед. – 2019. – № 6. – С. 92–97. В статье представлено занятие для детей 6–7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, направленное на развитие способностей узнавать и различать гласные звуки, опираясь на свои знания и умения. |
Быкова, А. О. Роль семьи в процессе коррекционно-развивающего обучения при задержке речевого развития у детей раннего возраста [Текст] / А. О. Быкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 67–71. В статье даётся краткая характеристика, описаны причины задержки речевого развития у детей раннего дошкольного возраста. Основной акцент делается на роль семьи как главного участника коррекционно-педагогического процесса. |
Вайталова, А. Т. Восстановительное обучение при сенсорной афазии / А. Т. Вайталов // Логопед. – 2019. – № 6. – С. 14–23. – Текст : непосредственный. В статье рассматривается проблема восстановительного обучения при сенсорной афазии. Приведены различные методы восстановления вербальной и невербальной коммуникации в зависимости от степени выраженности нарушения и этапа работы. |
Виктор, Н. Н. Путешествие в снежный лес: логопедический досуг для старших дошкольников с нарушением речи [Текст] / Н. Н. Виктор // Логопед. – 2019. – № 1. – С. 66–72. Представлен сценарий логопедического досуга для старших дошкольников с использованием игровых заданий, направленных на развитие дыхания, автоматизацию звуков с учётом речевых нарушений детей. |
Голева, Н. Ю. Интерактивные технологии в логопедической работе с детьми с ТНР / Н. Ю. Голева // Логопед. – 2019. – № 3. – С. 26–30. – Текст : непосредственный. В статье представлено использование в обучении дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи интерактивных технологий: электронной ручки «Знаток» и «говорящих» книг, направленных на развитие речи, внимания, пополнение словарного запаса. |
Голикова, Н. М. Развитие речевого дыхания и голоса у детей 5–7 лет со стёртой дизартрией / Н. М. Голикова // Логопед. – 2019. – № 5. – С. 45–54. – Текст : непосредственный. В статье представлен проект по развитию речевого дыхания и качеств голоса у старших дошкольников со стёртой формой дизартрии. |
Горбачева, Г. Д. Занятие на развитие грамматического строя речи по теме «Обувь» для старших дошкольников / Г. Д. Горбачева // Логопед. – 2019. – № 2. – С. 94–98.– Текст : непосредственный. В статье представлено занятие на развитие грамматического строя речи по теме «Обувь» для старших дошкольников. Описаны игры, задания на расширение словарного запаса, автоматизацию звуков [л], [в], [с], развитие общей и мелкой моторики с использованием наглядных материалов. |
Горбачева, Г. Д. Занятие на развитие грамматического строя речи по теме «Обувь» для старших дошкольников / Г. Д. Горбачева // Логопед. – 2019. – № 2. – С. 94–98.– Текст : непосредственный. Представлено занятие на развитие грамматического строя речи по теме «Обувь» для старших дошкольников. Описаны игры, задания на расширение словарного запаса, автоматизацию звуков [л], [в], [с], развитие общей и мелкой моторики с использованием наглядных материалов. |
Гребенщикова, О. А. Особенности работы учителя-логопеда в соответствии с ФГОС НОО / О. А. Гребенщикова // Логопед. – 2019. – № 5. – С. 82–88. – Текст : непосредственный. В статье представлена работа учителя-логопеда в соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования, раскрывается содержание этого документа, описывается применение деятельностного метода на логопедических занятиях. |
Грешилова, Н. Ю. Морское царство: логопедическое занятие для детей 5–6 лет с нарушениями речи / Н. Ю. Грешилова, И. И. Смирнова // Логопед. – 2019. – № 5. – С. 36–41. – Текст : непосредственный. В статье представлено логопедическое занятие для старших дошкольников с речевыми нарушениями, направленное на развитие грамматического строя речи, обогащение словаря по морской тематике. Приведены игровые задания на формирование дыхания, внимания, связной речи. |
Дирина, Е. Д. Игрушки-самоделки и деревянные игрушки: занятие для детей 5–7 лет с ОНР / Е. Д. Дирина // Логопед. – 2019. – № 2. – С. 60–65. – Текст : непосредственный. Представлен сценарий логопедического занятия для старших дошкольников с использованием деревянных игрушек и игрушек-самоделок, направленное на развитие мелкой моторики. |
Дирина, Е. Д. Игрушки-самоделки и деревянные игрушки: занятие для детей 5–7 лет с ОНР / Е. Д. Дирина // Логопед. – 2019. – № 2. – С. 60–65. – Текст : непосредственный. Автором предложено логопедическое занятие для старших дошкольников с использованием деревянных игрушек и игрушек-самоделок, направленное на развитие мелкой моторики. |
Довгаль, Н. В. Логопедические мини-проекты с использованием песочной терапии для обучающихся с ТНР [Текст] / Н. В. Довгаль // Логопед. – 2019. – № 6. – С. 86–91. В статье рассказывается о логопедических мини-проектах с использованием песочной терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья, приводится пример такого вида проекта. |
Домажирова, О. В. Игровое пособие «Ромашка» для коррекции речи детей с ТНР / О. В. Домажирова // Логопед. – 2019. – № 6. – С. 74–76. – Текст : непосредственный. В статье представлено игровое пособие для детей с тяжёлыми нарушениями речи, направленное на развитие интеллектуальных и познавательных способностей, коррекцию речевой патологии, даны примеры игровых речевых упражнений с его использованием. |
Дрягина, Н. С. Путешествие по Волге : занятие для старших дошкольников с ТНР / Н. С. Дрягина, О. В. Астафьева, О. Н. Артемьева // Логопед. – 2019. – № 3. – С. 52–55. – Текст : непосредственный. В статье представлено занятие для старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи, направленное на развитие речи и систематизацию знаний по темам: «Лес. Деревья», «Речные рыбы», «Дикие животные». |
Еремчева, И. С. Идём в библиотеку: занятие по развитию речи со старшими дошкольниками с ОНР / И. С. Еремчева // Логопед. – 2019. – № 6. – С. 52–57. – Текст : непосредственный. В статье представлено логопедическое занятие для старших дошкольников с общим недоразвитием речи, направленное на обогащение и активизацию словаря по теме «Библиотека». |
Земляченко, М. В. Играем с Шуршунчиком: индивидуальное занятие с ребёнком 5–6 лет / М. В. Земляченко // Логопед. – 2019. – № 2. – С. 44–48. – Текст : непосредственный. В статье описан сценарий индивидуального логопедического занятия с ребёнком 5—6 лет, направленное на автоматизацию в словах звука (ш), в ходе которого используется нестандартное оборудование: камешки марблс, логопедический балансир. |
Земляченко, М. В. Играем с Шуршунчиком: индивидуальное занятие с ребёнком 5–6 лет / М. В. Земляченко // Логопед. – 2019. – № 2. – С. 44–48. – Текст : непосредственный. В статье описано содержание и алгоритм проведения индивидуального логопедического занятия с ребёнком 5—6 лет, направленного на автоматизацию в словах звука (ш), в ходе которого используется нестандартное оборудование: камешки марблс, логопедический балансир. |
Зинарева, А. К. Кейс-технология для детей с нарушениями речи: речевой проект для старших дошкольников [Текст] / А. К. Зинарева // Логопед. – 2019. – № 9. – С. 98–103. В статье представлен долгосрочный проект по развитию коммуникативных качеств у старших дошкольников с нарушениями речи с использованием кейс-технологии. |
Иванова, А. А. Как разговорить молчуна: стимулирование речевой активности неговорящих детей [Текст] / А. А. Иванова, И. Б. Горелова // Логопед. – 2019. – № 1. – С. 53–59. В статье рассматриваются особенности детей с задержкой речевого развития, условия для нормального формирования речи, методы и приёмы работы стимуляции речевой активности неговорящих детей. |
Кадочникова, Н. К. Игры в интерактивной песочнице для успешной автоматизации звука / Н. К. Кадочникова // Логопед. – 2019. – № 4. – С. 51–59. – Текст : непосредственный. В статье представлен опыт использования интерактивной песочницы на логопедических занятиях. Предложены игры на автоматизацию звуков с её применением. |
Казанцева, О. А. Модель организации логопедического сопровождения детей с ТНР [Текст] / О. А. Казанцева // Логопед. – 2019. – № 7. – С. 24–29. В статье представлена модель логопедического сопровождения детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях комбинированной группы. Предложены рекомендации по вопросам сопровождения и эффективности данной работы всех специалистов в ДОО. |
Карева, Н. В. Квест-игры для обучения пересказу детей с ОНР / Н. В. Карева, Н. В. Гусева, И. В. Леонтьева // Логопед. – 2019. – № 3. – С. 91–97. – Текст : непосредственный. В статье представлен опыт использования квест-игр и выборочного творческого пересказывания для обучения пересказу дошкольников с общим недоразвитием речи. Приведены фрагменты сценариев игр, тексты для пересказа. |
Кетчикова, Е. М. Путешествие на воздушном шаре: занятие для детей 5–6 лет [Текст] / Е. М. Кетчикова // Логопед. – 2019. – № 1. – С. 60–65. В статье представлен сценарий логопедического занятия, в ходе которого закрепляется произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков и используются упражнения по автоматизации звуков. |
Кирсанова, Е. П. Уточнение артикуляционного рисунка речи у детей с экстрапирамидной формой дизартрии / Е. П. Кирсанова, С. Н. Олейник, О. П. Титова // Логопед. – 2019. – № 3. – С. 12–15. – Текст : непосредственный. В статье рассказывается о мышечной дистонии и экстрапирамидной дизартрии, рассматриваются речевой статус ребёнка с данными видами нарушений, актуальность коррекционной работы, направления логопедической работы с ребёнком. |
Кирсанова, Е. П. Уточнение артикуляционного рисунка речи у ребёнка с экстрапирамидной формой дизартрии: из опыта работы [Текст] / Е. П. Кирсанова, С. Н. Олейник, О. П. Титова // Логопед. – 2019. – № 7. – С. 6–9. В статье представлены краткие теоретические аспекты мышечной дистонии и экстрапирамидной дизартрии, речевой статус ребёнка с данными видами нарушений, актуальность коррекционной работы, направления логопедической работы с ребёнком. |
Кияченко, Л. Н. Домашняя игротека: логопедический клуб для родителей [Текст] / Л. Н. Кияченко // Логопед. – 2019. – № 6. – С. 77–85. В статье рассказывается о логопедическом клубе как форме работы по налаживанию взаимодействия с родителями воспитанников. Приводятся программа клуба, примеры коррекционных игр и игровых упражнений для дошкольников с нарушениями речи. |
Кондратенко, А. В. Развитие связной речи у детей с речевыми нарушениями с использованием сказок / А. В. Кондратенко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 3. – С. 95–100. – Текст : непосредственный. Статья посвящена развитию связной речи, способам её формирования, начиная с раннего детства. |
Кондрашова, Г. Н. Использование STEM-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР / Г. Н. Кондрашова // Логопед. – 2019. – № 6. – С. 24–28. – Текст : непосредственный. В статье описано использование STEM-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи. Их применение способствует развитию воображения, любознательности, творческих и интеллектуальных способностей, эмоциональной сферы, навыков экспериментирования, а также вовлечению в образовательный процесс. |
Крикленко, О. В. Мультипликация в коррекционной работе с детьми 5–7 лет с ОНР [Текст] / О. В. Крикленко // Логопед. – 2019. – № 1. – С. 36–44. Представлен опыт работы по использованию средств мультипликации в системе коррекционно-логопедической работы со старшими дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. |
Крупина, О. В. Путешествие в страну Знаний: занятие для детей 5–7 лет с ОНР / О. В. Крупина // Логопед. – 2019. – № 5. – С. 55–58. – Текст : непосредственный. В статье представлен сценарий занятия для старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня, направленного на формирование навыков звуко-буквенного анализа. |
Кудьярова, А. И. Обследование ребёнка дошкольного возраста учителем-логопедом ПМПК / А. И. Кудьярова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 3. – С. 53–58. – Текст : непосредственный. В статье представлена специфика обследования речи детей, имеющих тяжёлые нарушения речи. Подробно раскрыты этапы обследования речи у детей обозначенной категории. |
Кулюкина, И. П. Занимательная логопедия: мастер-класс для родителей детей с нарушениями речи / И. П. Кулюкина // Логопед. – 2019. – № 4. – С. 60–65. – Текст : непосредственный. В данной статье представлен мастер-класс для родителей детей с нарушениями речи, направленный на ознакомление с играми, которые применяются на фронтальных и индивидуальных занятиях с воспитанниками, включение членов семьи в педагогический процесс. |
Курбанова, З. Е. Формирование интонационной стороны речи в структуре коррекции письма у младших школьников с дизартрией / З. Е. Курбанова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 3. – С. 88–94. – Текст : непосредственный. В статье рассматривается проблема нарушений чтения и письма у детей с недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Приведена методика обследования речевых возможностей у данной категории детей, определены направления коррекционно-развивающей работы по формированию интонационной стороны речи с целью предупреждения нарушений письма и чтения. |
Лещева, О. А. Какой удивительный звук [с]: занятие для детей 6–7 лет с ОНР с использованием инновационных технологий / О. А. Лещева // Логопед. – 2019. – № 4. – С. 12–17. – Текст : непосредственный. В статье представлено занятие для детей с общим недоразвитием речи, направленное на формирование фонетико-фонематических процессов и подготовки к обучению грамоте с использованием технологий наглядного моделирования и дидактического синквейна. |
Ловчая, С. А. Использование разных видов коллажа в логопедической работе / С. А. Ловчая, И. В. Целоусова // Логопед. – 2019. – № 3. – С. 20–25. – Текст : непосредственный. В данной статье описывается опыт работы учителя-логопеда по использованию различных видов коллажа для формирования речи дошкольников. Приводятся примеры игр и заданий с использованием коллажа. |
Лунг, А. В. Коммуникативные игры в развитии общения детей 4–7 лет с ОНР / А. В. Лунг, Н. В. Камелина // Логопед. – 2019. – № 2. – С. 36–43. – Текст : непосредственный. В данной статье представлен опыт работы логопедов детского сада по развитию общения у детей с общим недоразвитием речи с использованием коммуникативных игр. Представлен комплекс игр, даны рекомендации по их применению. |
Лушникова, В. А. Каплетерапия в развитии мелкой моторики у старших дошкольников с ОНР / В. А. Лушникова // Логопед. – 2019. – № 2. – С. 87–90. – Текст : непосредственный. В данной статье раскрывается проблема подготовки руки к письму. Рассказывается о формах и методах развития мелкой моторики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе продуктивной художественной деятельности. |
Маликова, А. И. Спасём Смешариков! : занятие для детей 5–7 лет / А. И. Маликова // Логопед. – 2019. – № 3. – С. 61–64. – Текст : непосредственный. В данной статье представлено занятие в форме игры-квеста для старших дошкольников, в ходе которой обогащается словарь, закрепляются поставленные звуки. |
Маркова, С. П. Формирование речевых навыков у детей: логопедическая неделя / С. П. Маркова // Логопед. – 2019. – № 5. – С. 79–81. – Текст : непосредственный. В статье представлена логопедическая неделя, направленная на вовлечение педагогического коллектива и родителей воспитанников в формирование речевых навыков у детей на примере использования различных мероприятий. |
Матвеева, Н. В. В гостях у сказки: тематическое мероприятие по развитию речи детей 6–7 лет / Н. В. Матвеева // Логопед. – 2019. – № 5. – С. 59–63. – Текст : непосредственный. В статье представлено тематическое мероприятие по развитию речи старших дошкольников, в ходе которого используются различные упражнения на формирование дыхания, выразительность речи. |
Матушевская, А. А. Использование сказкотерапии в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи / А. А. Матушевская // Логопед. – 2019. – № 5. – С. 6–16. – Текст : непосредственный. Статья посвящена налаживанию междисциплинарного взаимодействия учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей и использованию сказкотерапии в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи в целях развития гармоничной личности ребёнка. |
Мелихова, Т. Ю. Логопедическая работа с неговорящими детьми / Т. Ю. Мелихова // Логопед. – 2019. – № 6. – С. 44–48. – Текст : непосредственный. В данной статье описывается поэтапная работа с детьми с алалией: на слоговом уровне; на уровне двусложных слов, коротких фраз и предложений. |
Микляева, Н. В. Игровая модель в формировании представлений об алалии [Текст] / Н. В. Микляева // Логопед. – 2019. – № 1. – С. 17–29. В статье рассказывается об использовании игровых моделей в формировании представлений об алалии у будущих логопедов и дефектологов, описана суть недоразвития речи при разных формах этой патологии. |
Мозолевская, Я. Л. Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [л] для ребёнка 5–7 лет / Я. Л. Мозолевская // Логопед. – 2019. – № 3. – С. 88–90. – Текст : непосредственный. В данной статье представлено индивидуальное занятие на автоматизацию звука [л] для ребёнка 5–7 лет. Приведены примеры упражнений на закрепление данного звука. |
Моргунова, С. А. Чудо-капсулы: игровое пособие по автоматизации звука [л] для детей 5–7 лет / С. А. Моргунова, А. Ю. Никитина // Логопед. – 2019. – № 4. – С. 47–50. – Текст : непосредственный. В статье представлено игровое пособие по автоматизации звука [л] для старших дошкольников с нарушениями речи, направленное на повышение мотивации к занятиям, формирование познавательного интереса, совершенствование грамматического строя речи, развитие мелкой моторики, закрепление знаний о названиях цветов. |
Ниязова, С. Л. Турнир речевичков: занятие для детей 5–7 лет / С. Л. Ниязова, А. А. Рябоконь // Логопед. – 2019. – № 6. – С. 66–73. – Текст : непосредственный. В статье представлено занятие для старших дошкольников и их родителей, направленное на отработку звукопроизношения, формирование умения контролировать свою речь. |
Поддубная, М. А. Стрекоза и Муравей: занятие по развитию речи по басне И. А. Крылова для детей 5–7 лет / М. А. Поддубная // Логопед. – 2019. – № 2. – С. 49–51. – Текст : непосредственный. В статье представлено занятие по развитию речи на основе басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» с использованием речевых игр на развитие и обогащение словаря. |
Поздеева, Т. Н. Нарисуем вертолет: занятие на автоматизацию звука [р] для детей 6–7 лет / Т. Н. Поздеева // Логопед. – 2019. – № 4. – С. 100–103. – Текст : непосредственный. В статье представлено занятие для старших дошкольников, направленное на автоматизацию звука [р], формирование правильного звукопроизношения, развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания. |
Потемкина, Н. А. Мой город: интегрированное развивающее занятие в старшей группе [Текст] / Н. А. Потемкина, Н. В. Минаева // Логопед. – 2019. – № 6. – С. 101–104. В статье представлено интегрированное развивающее занятие для старших дошкольников с речевыми нарушениями, направленное на развитие коммуникативных навыков. Приведены игровые упражнения на коррекцию звукопроизношения, развитие зрительного внимания. |
Прокудина, В. В. Интерактивные средства обучения в формировании коммуникации у детей с ТНР [Текст] / В. В. Прокудина // Логопед. – 2019. – № 1. – С. 30–35. Автором рассмотрены особенности формирования коммуникативной компетентности дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи, роль интерактивных средств обучения в формировании коммуникативной компетентности детей. Представлен опыт работы по использованию новых возможностей мультимедийных технологий в логопедической практике. |
Родин, Ю. И. Особенности формирования навыка плавания и психомоторного развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] / Ю. И. Родин, Д. С. Антипов // Адаптивная физическая культура. – 2019. – № 1. – С. 49–51. В статье представлены результаты исследования особенностей формирования навыков плавания и психомоторного развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Используя подход, основанный на теории уровневого построения движения Н. А. Бернштейна, была создана модель процесса обучения плаванию, основанная на объективизации в сознании ребёнка комплекса проприоцептивной, тактильной и других типов чувствительности. |
Савельева, Г. А. Коррекция речевых нарушений у детей 5–7 лет с помощью логоритмики : программа дополнительного образования / Г. А. Савельева, О. А. Дмитриева // Логопед. – 2019. – № 3. – С. 35–47. – Текст : непосредственный. В данной статье представлена программа дополнительного образования по логопедической ритмике. Приводятся диагностические задания по определению речевого развития детей. |
Сапронова, Н. Д. Как говорит ваш ребёнок: консультация для родителей [Текст] / Н. Д. Сапронова // Логопед. – 2019. – № 9. – С. 88–90. В статье автор объясняет родителям важность своевременного обращения к специалистам при нарушениях речи детей. Знакомит их с возрастными нормами развития речи и причинами возникновения нарушения. |
Скачко, Ю. А. Артикуляционные упражнения как средство коррекции речевых нарушений / Ю. А. Скачко // Логопед. – 2019. – № 5. – С. 64–68. – Текст : непосредственный. В статье представлены артикуляционные упражнения для детей с речевыми нарушениями. Каждое упражнение сопровождается чтением стихотворений и направлено на развитие артикуляторной моторики, расширение представлений о различных явлениях, обогащение словарного запаса и формирование интереса к занятиям. |
Старикова, О. Н. Развитие речи с использованием игровых упражнений на основе сказок [Текст] / О. Н. Старикова // Логопед. – 2019. – № 1. – С. 73–75. В статье представлены подходы к развитию образной стороны речи у старших дошкольников с речевыми нарушениями, игровые упражнения на основе сказок. |
Сучкова, В. В. А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики! : развлекательное мероприятие для старших дошкольников и их родителей / В. В. Сучкова // Логопед. – 2019. – № 3. – С. 56–60. – Текст : непосредственный. В данной статье представлено развлекательное мероприятие для старших дошкольников и их родителей, направленное на осуществление информационно-просветительской работы, обучение родителей приёмам коррекционной работы с детьми. |
Телепень, Т. С. Закрепление речевых навыков у детей с ОНР по теме «Огород» : консультация для педагогов / Т. С. Телепень // Логопед. – 2019. – № 3. – С. 31–34. – Текст : непосредственный. В статье представлена консультация, которая поможет расширить знания воспитателей по вопросу закрепления речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи по теме «Огород». |
Телепень, Т. С. Использование физкультминуток в работе учителя-дефектолога с детьми с ОНР [Текст] / Т. С. Телепень // Логопед. – 2019. – № 1. – С. 92–95. В данной статье описаны виды физкультминуток, требования, предъявляемые к ним, опыт их использования в работе с детьми с общим недоразвитием речи по преодолению речевых нарушений, снятию напряжения, повышению работоспособности, двигательной активности и моторной ловкости. |
Телепень, Т. С. Мини-музей ключей: занятие для старших дошкольников с ТНР [Текст] / Т. С. Телепень // Логопед. – 2019. – № 7. – С. 36–40. В статье представлен сценарий занятия для старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи с использованием элементов музейной педагогики, направленного на развитие зрительного внимания и мышления, ориентировки в пространстве, формирование умений употреблять в речи предложно-падежные конструкции, анализировать полученные знания. |
Тихомирова, Е. В. Увлекательная грамота: развивающее пособие для детей 5–7 лет с речевыми нарушениями / Е. В. Тихомирова // Логопед. – 2019. – № 5. – С. 68–73. – Текст : непосредственный. В статье представлено многофункциональное развивающее пособие для старших дошкольников с нарушениями речи, направленное на обучение их основам грамоты и подготовку к школе. Приведены примеры развивающих игр с использованием картинок, схем. |
Филиппова, А. Ю. В стране Котландии: проект по развитию речи для детей 5–7 лет [Текст] / А. Ю. Филиппова, Д. Д. Штыкель, Т. А. Конюхова [и др.] // Логопед. – 2019. – № 1. – С. 80–83. В статье представлен проект для старших дошкольников, направленный на развитие речи, внимания, памяти и логического мышления, налаживание взаимодействия детей и родителей. |
Филичева, Т. Б. Итоги и результаты международного симпозиума логопедов «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия» [Текст] / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова // Дефектология. – 2019. – № 1. – С. 66–71. Проведённый в августе 2018 года международный симпозиум логопедов привлёк пристальное внимание научно-профессионального сообщества, объединив более 700 участников из 19 стран мира. Итоги симпозиума определили важные стратегические направления в развитии отечественной и зарубежной логопедии по направлениям оказания своевременной и эффективной логопедической помощи различным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Ходюкова, Н. Ю. Экспериментальное исследование предикативного словаря детей 5-6 лет с дизартрией и ОНР III уровня / Н. Ю. Ходюкова, О. В. Никитина, А. Е. Гурачевская [и др.] // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2019. – № 3. – С. 41–52. – Текст : непосредственный. В статье представлены результаты проведённого исследования предикативного словаря детей 5-6 лет с дизартрией и ОНР III уровня. |
Шенцова, О. А. Мастер-класс для педагогов: работа с предложными конструкциями / О. А. Шенцова, Е. О. Абрамова // Логопед. – 2019. – № 5. – С. 27–35. – Текст : непосредственный. В статье даётся сценарий мастер-класса для педагогов, направленного на формирование представлений об ошибках, допускаемых дошкольниками с общим недоразвитием речи при употреблении предложно-падежных конструкций. |
Шмелькова, Е. В. Формирование просодической стороны речи у дошкольников с дизартрией [Текст] / Е. В. Шмелькова // Логопед. – 2019. – № 1. – С. 96–101. В данной статье представлены игры, направленные на развитие просодических компонентов речи в процессе автоматизации звука «Ш» у детей с дизартрией. |
Ярошевич, Т. Я. Игры и упражнения с песком в коррекции речи детей с ОНР / Т. Я. Ярошевич, Т. В. Ледовских, В. Н. Плужник // Логопед. – 2019. – № 2. – С. 12–24. – Текст : непосредственный. В статье представлен опыт использования дидактических игр и упражнений с песком в коррекционно-логопедической работе. Представлены методические рекомендации по их организации. |