Задай вопрос психологу

 Архив вопросов

 

Как работает психолог?

  - психолог делает все от него зависящее, чтобы помочь Вам!

  - но не всегда есть возможность разрешить проблему в рамках одного вопроса – ответа.

  - в таком случае лучше непосредственно прийти на консультацию к психологу.

Задавайте свои вопросы, заходя на наш сайт в раздел Виртуальная справка.

Большая просьба к родителям, не задавайте вопросов, типа: «Если у меня такая-то проблема, нужно ли мне обращаться к психологу?   У моего ребенка такая проблема, то нужно ли? 
Во-первых, я не вижу ни вас, ни вашего ребенка.
Во-вторых, принять решение обратиться можете только вы. Если хотите что-то с этим сделать, то можно и нужно. Только при вашем принятом решении у вас есть мотивация что-то поменять. Психологи сидят в своих кабинетах не страшные и не строгие. А поддерживающие и понимающие. Поэтому первый раз обратиться не страшно в любом случае.


Как привить ребенку самостоятельность?

Многие мамы, ссылаясь на нехватку времени, предпочитают делать многие вещи за своего ребенка. В результате к 14 годам дети не могут заправить кровать или приготовить себе завтрак. Если малыш проявляет интерес к чему-то, ему нужно дать возможность быть самостоятельным и инициативным. Интеллектуальное развитие происходит параллельно с физическим: когда формируется моторика, ребёнок учится завязывать шнурки, одеваться, убирать игрушки. Подробнее этот вопрос будет рассмотрен в методических рекомендациях психолога – советы для родителей, который скоро появиться на сайте.

 

Как развивать мелкую моторику у ребенка?

Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем у ребенка не было проблем с речью. Самые эффективные занятия: пальчиковая гимнастика, игры с бумагой, перебирание бус, игрушки-шнуровки, аппликации, лепка, пазлы, стирание ластиком нарисованных предметов. Есть и более простые, доступные всем мамам и детям: сортировка круп, застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков, капание из пипетки в узкое горлышко бутылки.

 

Как привить ребенку любовь к книгам?

Пример, который подает родитель, – основа основ! Хотите, чтобы дети читали и любили книги? Делайте это сами и на виду у малышей, работает только ваш личный пример. Как можно раньше приучайте к книге. Начинать чтение можно уже с 5 месяцев, используя специальные мягкие книжки с простыми картинками: кошка, собака, лошадка, поросенок и т.д.

Важно подбирать книги в соответствии с возрастом ребенка. Сначала вы просто с любовью и интересом рассказываете своему малышу про то, что нарисовано в книжках. Читаете коротенькие стишки и "потешки". Детишки в возрасте около года еще не могут долго удерживать внимание, и нетерпеливо переворачивают одну страничку за другой. Тем самым они больше играют в книжку, а не читают ее. Играйте с ним в эту игру, стараясь прочитать столько, сколько успеете. Мало-помалу вы заметите, что ребенок будет удерживать внимание, с каждым разом чуть подольше. И вы уже сможете читать стишки или сказки полностью. Они должны быть короткие и простые. Например "Три медведя", "Колобок", "Теремок" и т.п. Читая текст в первый раз, не стремитесь его сразу обсудить. Это можно сделать при повторном чтении. Тем более что дети любят слушать знакомые рассказы и сказки по много раз. Обязательно объясняйте незнакомые слова. Читайте выразительно и эмоционально и даже в том случае, если вы читаете эту сказку в сотый раз. Если малыш приносит вам одну и ту же книжку, а вам она надоела и вы знаете ее наизусть, не пытайтесь переключить внимание ребенка на другую. Наберитесь терпения. Когда вы читаете именно это произведение, у вашего малыша возникают особенные эмоции и переживания, важные для него. Как только он проживет эти чувства и отпустит их, он сам попросит читать ему другие книжки и сказки. Чтение должно приносить ребенку только положительные эмоции.

Выбирайте правильное время для чтения. Есть старая и добрая традиция: чтение сказок перед сном. Это не случайно: чтение помогает успокоить ребенка после активного дня, дать ему пофантазировать, настроить на спокойный сон. Если у чтения обучающая цель, то читать лучше или с утра до полудня, или после дневного сна ближе к вечеру. Сделайте чтение частью режима дня ребенка. К примеру, вы будете читать каждый день час перед сном либо после обеда. Таким образом, вы сможете постепенно выработать у ребенка привычку чтения каждый день.

 

Как научиться не срываться на ребенка?

Вы можете сиюминутно подавить агрессию: избить подушку, умыться, выпить воды, посчитать до десяти, щелкнуть резинкой по руке. Но это не решит проблему – нужна внутренняя рефлексия.

Найдите причину в себе. Подумайте, что чувствует малыш, когда над ним стоит взрослый, большой человек с ремнем? Он вас боится! Самые частые причины таких срывов: конфликты внутри семьи, когда мама злится на папу и выливает злость на ребенка; усталость; пьющий родитель (к сожалению, до сих пор очень частая ситуация для нашей страны). 

 

Как готовиться к путешествиям с детьми?

Родителям я советую пить успокоительные таблетки или капли накануне отъезда и сделать хорошую медицинскую страховку. Ребенок – зеркало родителя! Если вы спокойны, уверены, что все делаете правильно, дети тоже будут спокойны. Если мама боится самолетов, вирусов и вообще всего, не надо ехать, потому что вы, скорее всего не готовы. Когда вы действительно подцепите вирус, будете радостно кричать: «Ну, вот я же говорила, что не надо было ехать».

В целом, детям путешествия полезны. Есть такое понятие «психология положительных стрессов» – их дети старше года переживают во время поездок. Это стресс, который подталкивает к развитию. Часто родители замечают, что в поездках дети быстрее схватывают информацию, начинают разговаривать, ходить.

 

Нужно ли заниматься с малышом, если он не хочет?

Раннее развитие ребёнка даёт хороший эффект, если игры, занятия, чтение регулярны. Занимайтесь с ним, когда он готов воспринимать новую информацию, но не принуждайте его. Если малыш настроен на свободную игру, не навязывайте ему занятия. Ваша цель – не выучить учебники, а вырастить всесторонне развитого человека.

Создайте для него обучающую среду. Это личное пространство ребенка: уголок или комната с его собственными игрушками, книгами, кубиками, развивалками для получения новых тактильных, зрительных, слуховых и вкусовых ощущений. Очень хорощо, если есть возможность установить шведскую стенку или спортивный комплекс.

 


 Психолог советует

 

Ты не виноват – дело не в тебе.

обложка

 

Главное – не победа.

обложка

 

Может, договоримся?!

обложка

 

Не навреди любовью

обложка

 

Воспитать ответственность. Самостоятельный ребёнок

обложка

 

Советы психолога на период самоизоляции

И страхи тоже ступеньки детства (советы для родителей)

Чтобы не случилось беды (воспитание у детей культуры безопасности)

Воспитайте доброту (беседа для родителей)

Научить помогать - разрешить самому сделать (советы для родителей)

 

 Ребёнок первый, но не единственный: советы для родителей

обложка

 

О лгунчиках, лгунишках и лгунах. Откуда берется детская ложь (советы для родителей)

о лгунчиках обложка

 

 Кумир семьи в ежовых рукавицах (словеты для родителей)

кумир семьи обложка

 

 

 

 

 

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУГранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитетФинансовая культураФинансовая культура аудиолекцииДвижение первых