Услуги

 

 Документальные услуги:

1. предоставление пользователям (абонирование) первичных и вторичных документов на традиционных и специальных носителях во временное пользование из фондов библиотеки в режимах локального и удаленного доступа (на абонементе, в читальном зале, через внестационарную сеть, систему надомного и заочного обслуживания);

2. предоставление пользователям первичных и вторичных документов, отсутствующих в фонде библиотеки, во временное пользование по межбиблиотечному абонементу.

Информационные и справочно-библиографические услуги

1. прием запросов и предоставление информации о наличии в фондах конкретного документа, литературы по интересующей теме, о составе библиотечных фондов, электронных ресурсах локального и удаленного доступа, о новых поступлениях и т. д. через систему каталогов, картотек, электронные базы данных и другие формы библиотечной информации;

2. консультационная помощь в поиске и выборе источников информации, работе с ними;

3. поиск по запросу и предоставление информации адресного, фактографического, тематического содержания, в т. ч. в режиме удалённого доступа;

4. информирование пользователей по системе избирательного распространения информации (ИРИ) – групповое, индивидуальное – по разовым тематическим и заранее определенным долгосрочным запросам;

5. массовое информирование – организация просмотров литературы, книжных выставок (в т. ч. озвученных), проведение обзоров, предоставление экспресс-информации;

6. создание и предоставление в пользование информационных продуктов в традиционных и специальных форматах (рельефно-точечных, рельефно-графических, озвученных, крупношрифтовых) на различных носителях (печатных, электронных, звуковых, тактильных);

7. создание и предоставление информационных продуктов, содержащих вторичную (библиографическую) информацию: каталоги (карточные, печатные, машиночитаемые); полнотекстовые, библиографические, фактографические базы данных; библиографические, информационные пособия (указатели, тематические списки литературы, информационные бюллетени, вестники), информационно-аналитические – (аннотированные и рекомендательные списки, дайджесты, пресс-клиппинги, библио-досье и др.)

8. услуги библиотекаря-чтеца, индивидуальное и групповое громкое чтение, озвучивание и перевод в спецформаты информации по индивидуальным запросам;

9. сбор, хранение и предоставление в пользование информации тифлокраеведческого содержания;

10. предоставление информации о мероприятиях б-ки и возможности участия в них

Реабилитационные услуги:  

1. содействие элементарной реабилитации инвалидов по зрению посредством организации конкурсов, развивающих элементарные бытовые навыки, навыки чтения и письма по системе Брайля, ориентировке в пространстве и т. д.;

2. содействие социокультурной реабилитации инвалидов по зрению посредством проведения мероприятий, направленных на продвижение чтения, развитие интеллектуального уровня, повышение правосознания, творческого потенциала пользователей; выпуск сборников творческих работ читателей-инвалидов;

3. содействие профессиональной и технической реабилитации посредством профориентационных мероприятий и формирования компетентности в овладении достижениями научно-технического прогресса.

Образовательные услуги:

1. проведение мероприятий по формированию информационной культуры, библиотечно-библиографической грамотности;

2. индивидуальное и групповое консультирование, тренниги по работе со справочно-библиографическим аппаратом библиотеки (традиционными и электронными каталогами, картотеками, базами данных);

3. индивидуальное и групповое консультирование, треннинги по методике информационного поиска, правилам оформления библиографических записей, списков литературы;

3. индивидуальное и групповое консультирование, обучающие краткосрочные курсы по основам компьютерной грамотности, использованию новых информационных технологий, тифлотехники, специальных технических приспособлений и программных продуктов для людей с нарушением зрения;

4. образовательные услуги, связанные с повышением квалификации библиотечных специалистов по овладению спецификой библиотечного обслуживания пользователей с инвалидностью, в т. ч. слепых и слабовидящих (дистанционные курсы, профессиональные консультации в т. ч. в удаленном режиме, семинары, «круглые» столы, мастер-классы, индивидуальные и групповые стажировки).

Услуги культурно-досуговой сферы:  

1. организация мероприятий досугового характера (фестивали, конкурсы, обрядовые представления, устные журналы, тематические беседы и вечера, детские праздники, игровые программы, литературно-музыкальные композиции и т.п.);

2. коммуникативные услуги (организация объединений по интересам, клубов общения, дискуссионных площадок, библиокафе).

 

Положение об оказании платных (дополнительных) услуг

Прейскурант на платные (дополнительные) услуги

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУГранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитетФинансовая культураФинансовая культура аудиолекцииДвижение первых