Изменить размер шрифта  

Главная
О библиотеке
История
Учредительные документы
Государственное задание и оценка качества
Услуги
Структура
Бэкграундер
Наши партнеры
Библиотека в СМИ
Читателям
Правила пользования
Портрет в книжном интерьере
Библиотека «ЛОГОС»
Страничка психолога
Обзор тифлотехники
Блог Доступное чтение
Доступная среда
Клубы, объединения
Информационные ресурсы
Новые поступления
Электронные ресурсы
Периодические издания
Издания библиотеки
Тифлокалендарь
Фильмы с тифлокомментариями
Специальные структурные подразделения
Центр социально-правовой информации
Детско-юношеский зал "Выбор"
Пресс-служба
Центр поддержки образования
Центр поддержки доступного туризма
Объединение "МАЯК"
Профессионалам
Библиотечным специалистам
Интергрированное библиотечное обслуживание
Сеть интегрированного обслуживания
Итоги мониторинга
Повышение квалификации
План мероприятий
Полезные материалы
Виртуальный кабинет
Организация доступной среды
Методические материалы
Специалистам сферы воспитания и образования
Противодействие коррупции
Антитеррор

Министерство культуры Ставропольского края

Официальный сайт ГМУ

Портал госуслуг

Портал культура.рф

Информационно-справочный портал library.ru

Виртуальная справка

Национальный антитеррористический комитет

Государственный антинаркотический комитет


Услуги

 

 

Документальные услуги:  

1. предоставление пользователям (абонирование) первичных и вторичных документов на традиционных и специальных носителях во временное пользование из фондов библиотеки в режимах локального и удаленного доступа (на абонементе, в читальном зале, через внестационарную сеть, систему надомного и заочного обслуживания);

2. предоставление пользователям первичных и вторичных документов, отсутствующих в фонде библиотеки, во временное пользование по межбиблиотечному абонементу.

Информационные и справочно-библиографические услуги

1. прием запросов и предоставление информации о наличии в фондах конкретного документа, литературы по интересующей теме, о составе библиотечных фондов, электронных ресурсах локального и удаленного доступа, о новых поступлениях и т. д. через систему каталогов, картотек, электронные базы данных и другие формы библиотечной информации;

2. консультационная помощь в поиске и выборе источников информации, работе с ними;

3. поиск по запросу и предоставление информации адресного, фактографического, тематического содержания, в т. ч. в режиме удалённого доступа;

4. информирование пользователей по системе избирательного распространения информации (ИРИ) – групповое, индивидуальное – по разовым тематическим и заранее определенным долгосрочным запросам;

5. массовое информирование – организация просмотров литературы, книжных выставок (в т. ч. озвученных), проведение обзоров, предоставление экспресс-информации;

6. создание и предоставление в пользование информационных продуктов в традиционных и специальных форматах (рельефно-точечных, рельефно-графических, озвученных, крупношрифтовых) на различных носителях (печатных, электронных, звуковых, тактильных);

7. создание и предоставление информационных продуктов, содержащих вторичную (библиографическую) информацию: каталоги (карточные, печатные, машиночитаемые); полнотекстовые, библиографические, фактографические базы данных; библиографические, информационные пособия (указатели, тематические списки литературы, информационные бюллетени, вестники), информационно-аналитические – (аннотированные и рекомендательные списки, дайджесты, пресс-клиппинги, библио-досье и др.)

8. услуги библиотекаря-чтеца, индивидуальное и групповое громкое чтение, озвучивание и перевод в спецформаты информации по индивидуальным запросам;

9. сбор, хранение и предоставление в пользование информации тифлокраеведческого содержания;

10. предоставление информации о мероприятиях б-ки и возможности участия в них

Реабилитационные услуги:  

1. содействие элементарной реабилитации инвалидов по зрению посредством организации конкурсов, развивающих элементарные бытовые навыки, навыки чтения и письма по системе Брайля, ориентировке в пространстве и т. д.;

2. содействие социокультурной реабилитации инвалидов по зрению посредством проведения мероприятий, направленных на продвижение чтения, развитие интеллектуального уровня, повышение правосознания, творческого потенциала пользователей; выпуск сборников творческих работ читателей-инвалидов;

3. содействие профессиональной и технической реабилитации посредством профориентационных мероприятий и формирования компетентности в овладении достижениями научно-технического прогресса.

Образовательные услуги:

1. проведение мероприятий по формированию информационной культуры, библиотечно-библиографической грамотности;

2. индивидуальное и групповое консультирование, тренниги по работе со справочно-библиографическим аппаратом библиотеки (традиционными и электронными каталогами, картотеками, базами данных);

3. индивидуальное и групповое консультирование, треннинги по методике информационного поиска, правилам оформления библиографических записей, списков литературы;

3. индивидуальное и групповое консультирование, обучающие краткосрочные курсы по основам компьютерной грамотности, использованию новых информационных технологий, тифлотехники, специальных технических приспособлений и программных продуктов для людей с нарушением зрения;

4. образовательные услуги, связанные с повышением квалификации библиотечных специалистов по овладению спецификой библиотечного обслуживания пользователей с инвалидностью, в т. ч. слепых и слабовидящих (дистанционные курсы, профессиональные консультации в т. ч. в удаленном режиме, семинары, «круглые» столы, мастер-классы, индивидуальные и групповые стажировки).

Услуги культурно-досуговой сферы:  

1. организация мероприятий досугового характера (фестивали, конкурсы, обрядовые представления, устные журналы, тематические беседы и вечера, детские праздники, игровые программы, литературно-музыкальные композиции и т.п.);

2. коммуникативные услуги (организация объединений по интересам, клубов общения, дискуссионных площадок, библиокафе).

 

Положение об оказании платных (дополнительных) услуг

Прейскурант на платные (дополнительные) услуги