Система инклюзивного образования
2018 год
Гончарова, О. В. Проектная экологическая деятельность в условиях инклюзивного образования [Текст] / О. В. Гончарова // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве: материалы III международного интернет-симпозиума (Ставрополь, 1 нояб.–14 дек. 2017) / Ун-т Манитобы, г. Виннипег, Канада, М-во образования и науки РФ, Северо-Кавказский ун-т, Россия ; под ред. Н. М. Борозинец, Ю. В. Прилепко, О. Д. Сальниковой. – Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2018. – С. 86–88. Раскрываются вопросы развития инклюзивного образования через вовлечение в экологическую проектную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.ч |
Джумагулова, А. Ф. Обзор международного опыта исследований готовности преподавателей к работе в условиях инклюзивного образования [Текст] / А. Ф. Джумагулова, Н. В. Жукова // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве: материалы III международного интернет-симпозиума (Ставрополь, 1 нояб.–14 дек. 2017) / Ун-т Манитобы, г. Виннипег, Канада, М-во образования и науки РФ, Северо-Кавказский ун-т, Россия ; под ред. Н. М. Борозинец, Ю. В. Прилепко, О. Д. Сальниковой. – Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2018. – С. 92–95. Рассмотрен международный опыт исследований проблем готовности преподавателей работать в инклюзивной среде, удовлетворённости специалистов от профессиональной самореализации, значимость осуществления психологического сопровождения инклюзии в профессиональном образовании. |
Дубовская, Н. А. Проблема адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования [Текст] / Н. А. Дубовская // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве: материалы III Международного интернет-симпозиума (Ставрополь, 1 нояб.–14 дек. 2017) / Ун-т Манитобы, г. Виннипег, Канада, М-во образования и науки РФ, Северо-Кавказский ун-т, Россия ; под ред. Н. М. Борозинец, Ю. В. Прилепко, О. Д. Сальниковой. – Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2018. – С. 98–102. Рассматриваются основные факторы, влияющие на адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья, рассматривается проблема социокультурной адаптации, современные подходы и тенденции в решении данной проблемы. |
Запольский, А. В. Модель инклюзивного образовательного процесса по физическому воспитанию школьников с отклонениями в состоянии здоровья [Текст] / А. В. Запольский, А. С. Михалёв, В. В. Андреев [и др.] // Адаптивная физическая культура. – 2018. – № 2. – С. 26–28. В статье представлена модель инклюзивного образовательного процесса по физическому воспитанию школьников с отклонениями в развитии, отнесённых к специальной медицинской группе (СМГ). Содержит в себе методические рекомендации по организации уроков физической культуры совместно детей отнесённых к СМГ и здоровых школьников. Фонд СГПИ |
Колокольникова, М. В. Психолого-педагогические факторы и условия преодоления психологических барьеров взаимодействия субъектов инклюзивного образовательного процесса [Текст] / М. В. Колокольникова // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве: материалы III Международного интернет-симпозиума (Ставрополь, 1 нояб.–14 дек. 2017) / Ун-т Манитобы, г. Виннипег, Канада, М-во образования и науки РФ, Северо-Кавказский ун-т, Россия ; под ред. Н. М. Борозинец, Ю. В. Прилепко, О. Д. Сальниковой. – Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2018. – С. 149–154. В своей статье автор рассматривает психолого-педагогические факторы и условия преодоления психологических барьеров взаимодействия субъектов инклюзивного образовательного процесса, описывает функции преодоления психологических барьеров. |
Кривко, М. С. Реализация инклюзивной практики в Ставропольском региональном колледже вычислительной техники и электроники [Текст] / М. С. Кривко, Т. А. Белевцева // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве: материалы III Международного интернет-симпозиума (Ставрополь, 1 нояб.–14 дек. 2017) / Ун-т Манитобы, г. Виннипег, Канада, М-во образования и науки РФ, Северо-Кавказский ун-т, Россия ; под ред. Н. М. Борозинец, Ю. В. Прилепко, О. Д. Сальниковой. – Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2018. – С. 159–162. В статье раскрываются основные проблемы образовательного процесса, рассматривается влияние инклюзивного образования на уклад образовательной системы в Ставропольском крае. |
Мануйлова, В. В. Проблемы и трудности при реализации инклюзивного образования в системе среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации [Текст] / В. В. Мануйлова, А. А. Гусейнова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 18–23. В статье раскрываются актуальные проблемы реализации инклюзивного профессионального образования в субъектах Российской Федерации, также выделены основные трудности, возникающие у профессиональных образовательных организаций в процессе обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения. Фонд СГПИ |
Моргачёва, Е. Н. Зарубежный опыт инклюзивного обучения и возможности его использования в отечественной практике [Текст] / Е. Н. Моргачёва // Дефектология. – 2018. – № 3. – С. 58–65. Представлен обзор отдельных подходов, концепций, форм и приёмов инклюзивного обучения за рубежом, рассмотрены возможности использования данного опыта в российской системе образования. |
Савон, П. Использование инновационных технологий в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в вузах [Текст] / П. Савон, Ю. В. Прилепко // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве: материалы III Международного интернет-симпозиума (Ставрополь, 1 нояб.–14 дек. 2017) / Ун-т Манитобы, г. Виннипег, Канада, М-во образования и науки РФ, Северо-Кавказский ун-т, Россия ; под ред. Н. М. Борозинец, Ю. В. Прилепко, О. Д. Сальниковой. – Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2018. – С. 211–213. Статья посвящена вопросу использования инновационных технологий в процессе обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья и студентов, имеющих инвалидность. Описана роль внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. |
Симоненко, О. Н. Психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей с нарушением слуха в условиях инклюзивного образования [Текст] / О. Н. Симоненко // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве: материалы III Международного интернет-симпозиума (Ставрополь, 1 нояб.–14 дек. 2017) / Ун-т Манитобы, г. Виннипег, Канада, М-во образования и науки РФ, Северо-Кавказский ун-т, Россия ; под ред. Н. М. Борозинец, Ю. В. Прилепко, О. Д. Сальниковой. – Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2018. – С. 224–227. В статье раскрываются основные направления психолого-педагогического и социального сопровождения образовательного процесса детей с нарушением слуха в условиях инклюзивного образования. |
Соловьёва, Т. А. О перспективах модернизации содержания подготовки педагогов начального образования [Текст] / Т. А. Соловьёва // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2018. – № 3. – С. 33–38. Статья содержит критический анализ возникшей традиции подготовки учителей начальных классов к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии с позиции формирования готовности к обеспечению качества реализации адаптированных образовательных программ. Представлены основные положения нового подхода к повышению квалификации педагога посредством использования технологий мобильного электронного обучения. |
Яковлева, И. М. Международная конференция по инклюзивному образованию – выбор стратегии развития [Текст] / И. М. Яковлева // Дефектология. – 2018. – № 3. – С. 66–70. Представлен анализ докладов и материалов международной конференции по инклюзивному образованию, состоявшейся в Пекине в июле 2017 года. Выявлены тенденции развития, обозначены проблемы инклюзивного обучения детей с ОВЗ на современном этапе. |