Обучение детей с тяжёлыми нарушениями речи

2014 год

 

 

Алексеева, Е. А. Понимание эмоционального содержания текста детьми с нарушениями речи [Текст] / Е. А. Алексеева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2014. – № 1. – С. 41–45. 

Описана методика формирования эмоциональной лексики у старших дошкольников, имеющих нарушения речи, содержащая упражнения для работы с детьми, примерный план занятий по выражению эмоций в письменной речи.

Алимова, Е. А. Роль семьи в процессе коррекции заикания у детей дошкольного и школьного возраста по методике Л. З. Арутюнян – опыт мамы и логопеда [Текст] / Е. А. Алимова // Практический психолог. – 2014. – № 2. – С. 57–60. 

Описан опыт работы речевого центра «Арлилия» (г. Москва) с заикающимися детьми по программе  «Скорая помощь», направленной на коррекцию речи и преодоление заикания. 

Фонд СГПИ

Баева, В. А. Система работы по развитию связной речи детей с ОНР [Текст] / В. А. Баева // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 4. – С. 43–54. 

Даны рекомендации по формированию связной речи дошкольников на специальных занятиях по обучению рассказыванию. 

Фонд СГПИ 

Валявко, С. М. Исследование потребностной сферы дошкольников с нарушениями речевого развития [Текст] / С. М. Валявко, К. Е. Князев // Специальное образование. – 2014. – № 2. – С. 5–13. 

В современном образовательном пространстве всё более актуальной становится ориентация на индивидуальность ребёнка и специфику его развития. Автор анализирует результаты сравнительного исследования потребностной сферы дошкольников с нормальным и нарушенным речевым развитием и анализируется связь потребностей с другими личностными характеристиками. 

Валявко, С. М. Проект программы по формированию ценностных ориентаций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] / С. М. Валявко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2014. – № 1. – С. 66–70. 

Представлена авторская программа «Успех», направленная на повышение компетентности родителей и специалистов дошкольного образовательного учреждения в области формирования личности ребёнка и его ценностных ориентаций с учётом особенностей речевого развития.

Глухов, В. П. Психолингвистический подход к исследованию особенностей онтогенеза речевой деятельности у детей с системным недоразвитием речи [Текст] / В. П. Глухов // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 3. – С. 7–11. 

Изложены результаты комплексного исследования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, проведённого в логопедических группах детских садов г. Москва. 

Фонд СГПИ

Дмитриевская, Н. Ф. Особенности самооценки как структурного компонента внутренней картины речевого дефекта у младших школьников с общим недоразвитием речи [Текст] / Н. Ф. Дмитриевская // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 2. – С. 27–30. 

Рассматривается вопрос самооценки ребёнка с речевой патологией, проблемы оценки ребёнком и окружающими речевого дефекта и пути их устранения. 

Фонд СГПИ

Дунаева, Н. Эмоционально развивающие игры в работе с детьми 5–7 лет с общим недоразвитием речи [Текст] / Н. Дунаева // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 11. – С. 72–74. 

Наиболее эффективным средством развития эмоциональной восприимчивости детей с общим недоразвитием речи являются эмоционально развивающие игры, приобретающие особую значимость в коррекционной работе с данной категорией детей. 

Фонд СГПИ

Захаренкова, В. Заикающиеся дети [Текст] / В. Захаренкова // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 5. – С. 76–79. 

Статья отражает материалы для проведения коррекционного занятия по развитию речи с использованием компьютерного игрового задания для детей старшего дошкольного возраста. 

Фонд СГПИ

Ишимова, О. А. Реализация современных подходов к коррекционно-педагогической работе с младшими школьниками в новой линии учебных пособий по чтению и письму [Текст] / О. А. Ишимова, С. В. Сацевич, О. А. Бондарчук // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 8. – С. 28–34. 

Представлен инновационный учебно-методический комплекс «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов», состоящий из серии пособий по чтению и письму. Раскрыты коррекционно-развивающие задачи каждого пособия, что поможет оказать младшим школьникам педагогическую помощь на этапе овладения чтением и письмом, а учителей обеспечит эффективным инструментарием работы с детьми. 

Коваленко, О. М. Логопедическая работа по дифференциации приставок и предлогов в четвёртом классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы V вида [Текст] / О. М. Коваленко // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 2. – С. 17–26. 

В статье описаны принципы и методические основы работы по коррекции нарушений письменной речи у младших школьников. 

Фонд СГПИ

Колягина, В. Г. Современное состояние проблемы изучения психического развития детей с недостатками речевого развития [Текст] / В. Г. Колягина // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 4. – С. 28–38. 

Освещены вопросы изучения психического развития детей с речевыми нарушениями в отечественной логопедии, представлены специальные коррекционные мероприятия, направленные формирование речевых средств у детей дошкольного возраста. 

Фонд СГПИ

Корягина, Е. О связи моторного, психического и речевого развития ребёнка с общим недоразвитием речи [Текст] / Е. Корягина, И. Парфененкова // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 7. – С. 54–60. 

В статье говорится о взаимосвязи двигательной и речевой активности. Авторы знакомят с комплексами утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста логопедических групп. 

Фонд СГПИ 

Кривец, М. Г. Пальчиковый театр в работе логопеда [Текст] / М. Г. Кривец // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2014. – № 4. – С. 55–62. 

Пальчиковый театр – увлекательная дидактическая игра, стимулирующая развитие мелкой моторики; знакомящая ребёнка с такими понятиями, как форма, цвет, размер; способствующая развитию пространственного восприятия, воображения, памяти, мышления, внимания и активизации речевых функций. Его значение, положительный эффект развивающих упражнений и некоторые театральные техники представлены в предлагаемой статье. 

Фонд СГПИ

Куткова, И. А. Профессиональное взаимодействие логопеда и психолога в работе с детьми с недостатками речи в условиях центра дополнительного образования [Текст] / И. А. Куткова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2014. – № 2. – С. 55–57. 

Представлен комплекс психолого-педагогических мероприятий, которые реализует Центр дополнительного образования «Семейная академия» (г. Москва) в отношении детей с недостатками речи.

Моисеенко, Л. Развиваем грамотную речь: взаимодействие специалистов ДОО и родителей [Текст] / Л. Моисеенко // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 7. – С. 62–66. 

В статье описаны формы взаимодействия учителя-логопеда с инструктором по физической культуре и родителями с целью организации единого речевого пространства.

Фонд СГПИ

Никишина, Н. А. Развитие связной речи у заикающихся детей как один из факторов успешности учебного процесса по методике Л. З. Арутюнян [Текст] / Н. А. Никишина // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 2. – С. 54–56. 

Статья посвящена проблеме заикания и его лечению. Изложена комплексная методика коррекции речи заикающихся, ориентированная на получение  устойчивых  результатов, применяемая в работе речевого центра «Арлилия» (г. Москва). 

Фонд СГПИ 

Никулина, Т. В. Проблема развития речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи [Текст] / Т. В. Никулина // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 3. – С. 14–16. 

Описаны возможные формы коррекционно-логопедической работы и специальные упражнения по развитию речевого дыхания у детей с нарушениями речи. 

Фонд СГПИ

Поварова, И. А. Оптимизация стратегий и моделей преодолевающего поведения в структуре самоорганизации психической деятельности заикающихся [Текст] / И. А. Поварова // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 3. – С. 58–72.

Рассматривается комплексная система реабилитации заикающихся с учетом индивидуально-личностных особенностей, которая дает возможность стабилизировать нервно-психические процессы и сформировать адаптивный стиль поведения.

Фонд СГПИ

Романова, Д. С. Развитие просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией [Текст] / Д. С. Романова // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 1. – С. 73. 

Основываясь на научных исследованиях, автор подробно описывает направления и формы коррекционной работы по развитию просодики. 

Фонд СГПИ

Ухабова, С. Куклы в работе учителя-логопеда [Текст] / С. Ухабова, А. Беркун // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 9. – С. 82–88. 

Описаны правила использования логопедических кукол в процессе взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возраста. Представлены примеры применения логопедической куклы при проведении игр, выполнении упражнений учителя-логопеда с детьми. 

Фонд СГПИ

Филатова, Ю. О. Психолого-педагогическая модель развития ритмических процессов у детей с речевыми расстройствами [Текст] / Ю. О. Филатова // Дефектология. – 2014. – № 2. – С. 14–20. 

Автор предлагает инновационную модель двигательного обучения для работы с детьми, имеющими нарушения речи и методы её внедрения в работу с детьми в условиях специального образовательного учреждения. 

Чижова, Ю. В. Современный подход к организации и содержанию психолого-педагогической помощи детям с недостатками речи [Текст] / Ю. В. Чижова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2014. – № 2. – С. 66–68. 

Автор предлагает инновационные подходы к формированию личности детей с общим недоразвитием речи, их разностороннему развитию и социальной адаптации в современном обществе. 

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУГранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитетФинансовая культураФинансовая культура аудиолекцииДвижение первых