Юридическая клиника
«Возврат товара ненадлежащего качества: закон и инструкция»
30 марта 2021 года была организована очередная групповая консультация для пользователей библиотеки и членов первичной организации Всероссийского общества слепых в рамках Юридической клиники на тему: «Возврат товара ненадлежащего качества: закон и инструкция»».
Выбранная тема важна и актуальна и состояла из волнующих вопросов читателей и пользователей библиотеки. Целью мероприятия являлось информирование граждан, а также углубленного понимания о реализации своих прав как потребителей и средствах защиты своих прав и законных интересов, закрепленных в Законе РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей".
Права потребителей объективно являются одними из самых востребованных прав гражданина, которыми он пользуется ежедневно, покупая товары в магазинах, заказывая выполнение работ или оказание услуг.
Однако даже при развитой системе норм, устанавливающих действенные механизмы реализации и защиты прав потребителей, не многие знают необходимые правовые азы, обеспечивающие эффективную реализацию этих прав и гарантии их защиты.
Было подробно рассмотрен механизм взаимодействия покупателя с продавцом в случае обнаружения недостатков в товаре (работе или услуге).
Ведущий юрисконсульт Библиотеки разъяснила, какие основные права имеют потребители,в чем заключается право потребителя на безопасность товара (работы, услуги),в какой срок товар считается безопасным, если на него не установлен срок службы,в чем заключается право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце, какую информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) может получить покупатель,кто несет риск случайной гибели или повреждения товара.