День специалиста «Модель успешной социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья»
23 марта на базе ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18» прошёл День специалиста «Модель успешной социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья». К его проведению были привлечены специалисты министерств образования, труда и социальной защиты населения, культуры Ставропольского края, представители профессорско-преподавательского состава факультета специальной педагогики ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», кафедры дефектологии Института образования и социальных наук ГБОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет». Участниками межведомственного мероприятия стали представители педколлективов общеобразовательных, в том числе специальных коррекционных организаций, психологических центров зоны Кавминвод, реабилитационных учреждений края, библиотечные работники.
День специалиста был организован с целью оказания информационно-методической поддержки процессам воспитания, обучения и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Программа была разбита на блоки «Практико-ориентированные технологии», «Алгоритмы личностного и профессионального развития», «Локальные педагогические практики», «Открытый микрофон». Она включила теоретическую и консультационную части, обмен опытом образовательных и реабилитационных учреждений, знакомство с проблемно-тематическими информационными ресурсами и информационными услугами библиотеки для слепых и др.
Теоретическую и консультационную части обеспечили приглашённые специалисты, которые ориентируясь на практико-ориентированные технологии работы с детьми с ОВЗ в своих выступлениях и личных беседах дали разъяснения по некоторым вопросам педагогической деятельности, способствующей успешности реабилитационного процесса. Педагоги Кисловодской школы-интерната для слепых детей предложили участникам мастер-классы по домоводству и самообслуживанию в рамках деятельности региональной школы для родителей, по обучению музыке и вокалу, организации творческой работы в рамках школьного театрального кружка, по использованию технологии «Оптик Мьюзык», других информационных технологий в развитии незрячих детей.
Успехи социализации учащихся с ОВЗ показали педагоги тех образовательных организаций, где имеется положительный опыт внедрения и развития инклюзии и интеграции.
В ряде выступлений специалистов были намечены пути самообразования и повышения квалификации, которыми могут воспользоваться педагоги и психологи с целью развития своих компетенций, достижения высокого уровня профессионализма.
Более 80 специалистов воспользовались возможностью пообщаться с учёными в области дефектологии, коллегами, познакомиться с тематическими изданиями из фонда СКБСС, тактильными книгами, рельефно-графическими пособиями, информационными материалами.