Обучение глухих детей (в т. ч. – слабослышащих и позднооглохших)

2019 год

 

Бахарев, Ю. А. Занятия каратэ как средство развития координационных способностей детей среднего школьного возраста с нарушением слуха [Текст] / Ю. А. Бахарев, А. В. Ермилычев, В. П. Тупицын [и др.] // Адаптивная физическая культура. – 2019. – № 1. – С. 8–10.

В статье рассматривается влияние занятий каратэ на развитие координационных способностей детей среднего школьного возраста с нарушением слуха.

Горностаев, И. С. Особенности взаимодействия младших школьников с нарушением слуха и их сверстников с сохранным слухом [Текст] / И. С. Горностаев, Н. В. Бажибина // Логопед. – 2019. – № 1. – С. 84–87.

В статье представлена диагностика особенностей межличностного взаимодействия нормально развивающихся первоклассников и их сверстников с нарушением слуха. Рассказывается об использовании вербальных и невербальных форм коммуникации школьников с патологией органа слуха.

Емельянов, В. Ю. Особенности выполнения ката дзюдо слабослышащими спортсменами [Текст] / В. Ю. Емельянов, А. В. Маслюков // Адаптивная физическая культура. – 2019. – № 2. – С. 41–44.

Изучены особенности владения техникой (приемами) дзюдо глухими спортсменами. Анализ проводился путём просмотра видеозаписей с последующей оценкой качества исполнения ката Кодокан дзюдо сильнейшими спортсменами национальных сборных на международных соревнованиях. Определены часто повторяющиеся ошибки спортсменов. Разработаны рекомендации для тренеров по их устранению.

Морозова, О. В. Методика коррекции осанки у юных борцов с нейросенсорной тугоухостью III степени [Текст] / О. В. Морозова, Е. А. Лаврентьева, А. А. Светличкина [и др.] // Адаптивная физическая культура. – 2019. – № 2. – С. 48–50.

Статья посвящена проблеме нарушения осанки у спортсменов с диагнозом нейросенсорная тугоухость I-II степени. Представлена методика биомеханической коррекции осанки у юных борцов в процессе тренировочных занятий. В результате проведённого педагогического эксперимента можно высказать мнение, что предложенная методика способствовала снижению степени ассиметричной осанки и увеличению силовой выносливости мышц туловища у слабослышащих борцов.

Продовикова, А. Г. Совладающее поведение и социальная адаптированность подростков с нарушением слуха [Текст] / А. Г. Продовикова, Д. В. Бажина // Дефектология. – 2019. – № 2. – С. 63–71.

В работе ставится задача выявления особенностей совладающего поведения и копинг-стратегий у подростков с нарушением слуха в контексте их взаимосвязи с особенностями социальной адаптированности подростков. Такая взаимосвязь выявляется на уровне статистически значимых данных. Находит подтверждение гипотеза о том, что у подростков с нарушением слуха существует более бедный диапазон стратегий совладающего поведения, характеризующийся к тому же преобладанием неадаптивных стратегий.

Самыличев, А. С. Глоссарий условных обозначений терминов и распоряжений в помощь тренерам и глухим спортсменам при освоении различных стилей плавания [Текст] / А. С. Самыличев, М. С. Козлова, Т. А. Малышева [и др.] // Адаптивная физическая культура. – 2019. – № 2. – С. 24–28.

В настоящей статье предлагается жестовый глоссарий, применяемый в спортивной тренировке при овладении различными стилями плавания глухими спортсменами.

 

 

 

 

 

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУГранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитетФинансовая культураФинансовая культура аудиолекцииДвижение первых