Обучение глухих детей (в т. ч. – слабослышащих и позднооглохших)
2019 год
Бахарев, Ю. А. Занятия каратэ как средство развития координационных способностей детей среднего школьного возраста с нарушением слуха [Текст] / Ю. А. Бахарев, А. В. Ермилычев, В. П. Тупицын [и др.] // Адаптивная физическая культура. – 2019. – № 1. – С. 8–10. В статье рассматривается влияние занятий каратэ на развитие координационных способностей детей среднего школьного возраста с нарушением слуха. |
Горностаев, И. С. Особенности взаимодействия младших школьников с нарушением слуха и их сверстников с сохранным слухом [Текст] / И. С. Горностаев, Н. В. Бажибина // Логопед. – 2019. – № 1. – С. 84–87. В статье представлена диагностика особенностей межличностного взаимодействия нормально развивающихся первоклассников и их сверстников с нарушением слуха. Рассказывается об использовании вербальных и невербальных форм коммуникации школьников с патологией органа слуха. |
Емельянов, В. Ю. Особенности выполнения ката дзюдо слабослышащими спортсменами [Текст] / В. Ю. Емельянов, А. В. Маслюков // Адаптивная физическая культура. – 2019. – № 2. – С. 41–44. Изучены особенности владения техникой (приемами) дзюдо глухими спортсменами. Анализ проводился путём просмотра видеозаписей с последующей оценкой качества исполнения ката Кодокан дзюдо сильнейшими спортсменами национальных сборных на международных соревнованиях. Определены часто повторяющиеся ошибки спортсменов. Разработаны рекомендации для тренеров по их устранению. |
Морозова, О. В. Методика коррекции осанки у юных борцов с нейросенсорной тугоухостью I–II степени [Текст] / О. В. Морозова, Е. А. Лаврентьева, А. А. Светличкина [и др.] // Адаптивная физическая культура. – 2019. – № 2. – С. 48–50. Статья посвящена проблеме нарушения осанки у спортсменов с диагнозом нейросенсорная тугоухость I-II степени. Представлена методика биомеханической коррекции осанки у юных борцов в процессе тренировочных занятий. В результате проведённого педагогического эксперимента можно высказать мнение, что предложенная методика способствовала снижению степени ассиметричной осанки и увеличению силовой выносливости мышц туловища у слабослышащих борцов. |
Продовикова, А. Г. Совладающее поведение и социальная адаптированность подростков с нарушением слуха [Текст] / А. Г. Продовикова, Д. В. Бажина // Дефектология. – 2019. – № 2. – С. 63–71. В работе ставится задача выявления особенностей совладающего поведения и копинг-стратегий у подростков с нарушением слуха в контексте их взаимосвязи с особенностями социальной адаптированности подростков. Такая взаимосвязь выявляется на уровне статистически значимых данных. Находит подтверждение гипотеза о том, что у подростков с нарушением слуха существует более бедный диапазон стратегий совладающего поведения, характеризующийся к тому же преобладанием неадаптивных стратегий. |
Самыличев, А. С. Глоссарий условных обозначений терминов и распоряжений в помощь тренерам и глухим спортсменам при освоении различных стилей плавания [Текст] / А. С. Самыличев, М. С. Козлова, Т. А. Малышева [и др.] // Адаптивная физическая культура. – 2019. – № 2. – С. 24–28. В настоящей статье предлагается жестовый глоссарий, применяемый в спортивной тренировке при овладении различными стилями плавания глухими спортсменами. |