Обучение детей с задержкой психического развития
2018 год
Андреева, Е. И. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития педагогов в вопросах формирования коммуникативной сферы дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Е. И. Андреева // Дефектология. – 2018. – № 1. – С. 73–77. Представлена предлагаемая автором система работы с педагогами по формированию коммуникативной сферы дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Описываются особенности сопровождения профессионального развития воспитателей конкретной дошкольной образовательной организации и повышения квалификации педагогов дошкольного образования. |
Китаева, А. С. Влияние специфики семейного воспитания на развитие ЗПР у детей дошкольного возраста [Текст] / А. С. Китаева // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве: материалы III Международного интернет-симпозиума (Ставрополь, 1 нояб.–14 дек. 2017) / Ун-т Манитобы, г. Виннипег, Канада, М-во образования и науки РФ, Северо-Кавказский ун-т, Россия ; под ред. Н. М. Борозинец, Ю. В. Прилепко, О. Д. Сальниковой. – Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2018. – С. 140–142. Автор статьи подчёркивает значимость семейного воспитания детей с задержкой психического развития, рассматривает взаимосвязи различных аспектов семейного воспитания и различных проявлений ЗПР. |
Медникова, Л. С. Особенности пространственно-временной организации двигательной активности детей раннего возраста, перенёсших перинатальное поражение центральной нервной системы [Текст] / Л. С. Медникова // Дефектология. – 2018. – № 4. – С. 3–12. В статье представлены результаты экспериментального изучения двигательной ритмичности детей раннего возраста, перенёсших перинатальное поражение центральной нервной системы. Раскрывается роль двигательной активности в развитии детей, описаны отклонения в формировании двигательной ритмичности как формы пространственно-временной организации движений и действий детей, воспитывающихся в условиях материнской депривации и в семье: стойкое отставание различной степени выраженности в становлении ритмической организации движений, «застревание» детей на более ранних формах ритмических проявлений. Фонд СГПИ |
Павлова, А. С. Возможности художественного направления дополнительного образования в системе психологического сопровождения детей с задержкой психического развития [Текст] / А. С. Павлова // Дефектология. – 2018. – № 2. – С. 47–54. Представлена модель дифференцированного психологического сопровождения и формирования личности младших школьников с задержкой психического развития в условиях дополнительного образования художественного направления. Автором описываются процедуры и результаты констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов, свидетельствующие о значительных возможностях коррекционно-развивающей работы, осуществляемой психологом в условиях данной формы образования. |
Фатихова, Л. Формирование безопасного поведения у дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Л. Фатихова // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 4. – С. 49–57. Статья посвящена проблеме изучения и формирования безопасного поведения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР). Представлен диагностический инструментарий для выявления у них уровня сформированности представлений об опасных ситуациях, способности придерживаться правил безопасного поведения. Описаны некоторые особенности коррекционно-развивающей работы по формированию у детей с ЗПР безопасного поведения. Фонд СГПИ |
Шашкина, Г. Р. Коррекционная ритмика для дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Г. Р. Шашкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2018. – № 3. – С. 48–53. Рассмотрены психологические особенности дошкольников с ЗПР, представлены средства коррекционной ритмики данной категории детей, проанализированы структура занятий по коррекционной ритмике, их содержание и технологии проведения. |