Обучение глухих детей (в т. ч. – слабослышащих и позднооглохших)
2018 год
Билялетдинов, М. И. Сравнительный анализ адаптационных состояний слабослышащих и здоровых спортсменов, занимающихся сноубордом [Текст] / М. И. Билялетдинов // Адаптивная физическая культура. – 2018. – № 2. – С. 48–52. В статье излагаются результаты исследований особенностей адаптационных состояний слабослышащих и здоровых спортсменов, занимающихся сноубордом. Фонд СГПИ |
Вакулевич, С. С. Развитие речи ребёнка с нарушением слуха после кохлеарной имплантации [Текст] / С. С. Вакулевич, Ю. В. Прилепко // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве: материалы III международного интернет-симпозиума (Ставрополь, 1 нояб.–14 дек. 2017) / Ун-т Манитобы, г. Виннипег, Канада, М-во образования и науки РФ, Северо-Кавказский ун-т, Россия ; под ред. Н. М. Борозинец, Ю. В. Прилепко, О. Д. Сальниковой. – Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2018. – С. 73–75. В статье раскрываются особенности логопедического сопровождения ребёнка с нарушением слуха после кохлеарной имплантации, представлены направления коррекционной работы с учётом особенностей развития слухового восприятия у данной категории детей. |
Галяутдинова, С. И. Социально-психологические аспекты качества жизни лиц с нарушением слуха в юношеском возрасте [Текст] / С. И. Галяутдинова, И. Н. Нурлыгаянов // Дефектология. – 2018. – № 1. – С. 16–22. Представлена иерархия субъективно значимых параметров качества жизни у лиц с нарушением слуха в юношеском возрасте. На эмпирическом уровне выделена факторная структура качества жизни у лиц с нарушением слуха, определены его типологические варианты, группирующиеся в кластерах: «профессионально-ориентированный», «социально-ориентированный», «личностно-ориентированный». |
Гончарова, Е. Л. «ЗП-реабилитация» детей после кохлеарной имплантации – поворот в развитии сурдопедагогики [Текст] / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина / Дефектология. – 2018. – № 2. – С. 3–13. Статья посвящена подходу к работе сурдопедагога по реабилитации ребёнка с тяжёлым нарушением слуха после кохлеарной иплантации. Выделены задачи, этапы, принципы этой помощи. Подчёркивается необходимость вовлечения в процесс реабилитации близких ребёнка, перестройки их взаимодействия с ребёнком на сенсорной основе. |
Денежная, Л. В Ставрополе в городской детской больнице открылся сурдологический кабинет [Текст] / Л. Денежная // Вечерний Ставрополь. – 2018. – 18 июня. – С. 2. Сурдологический кабинет работает по предварительной записи как по полису ОМС, так и предоставляет платные услуги. Врач-сурдолог консультирует и стационарных больных, и амбулаторных. В кабинете проводится диагностика нарушения слуха у детей на современном аппарате аудиометре. В планах больницы – дальнейшее оснащение службы, которое позволит проводить многофункциональные профильные исследования. |
Долженко, А. Я. Специальные условия обучения русскому языку учащихся с нарушением слуха в условиях общеобразовательной школы [Текст] / А. Я. Долженко, Ю. В. Прилепко // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве: материалы III Международного интернет-симпозиума (Ставрополь, 1 нояб.–14 дек. 2017) / Ун-т Манитобы, г. Виннипег, Канада, М-во образования и науки РФ, Северо-Кавказский ун-т, Россия ; под ред. Н. М. Борозинец, Ю. В. Прилепко, О. Д. Сальниковой. – Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2018. – С. 95–97. В статье раскрыта система требований к системе образования при создании условий для комплексного взаимодействия общеобразовательных, специальных (коррекционных) и научных учреждений, обеспечивающих возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической поддержки, получения оперативных консультаций по вопросам реализации основной образовательной программы начального общего образования детей с нарушениями слуха, использования научно обоснованных и достоверных инновационных разработок в области коррекционной педагогики. |
Закирова, Р. М. Методика обучения дзюдоистов с нарушением слуха [Текст] / Р. М. Закирова // Адаптивная физическая культура. – 2018. – № 3. – С. 35–36. Автором выделена потребность в методиках формирования двигательных навыков у дзюдоистов с нарушением слуха. Разработана структура и этапы тренировочных занятий дзюдоистов. Сформированы методические приемы обучения спортсменов технико-тактическим подготовительным действиям в дзюдо. Фонд СГПИ |
Иванова, И. Г. Динамика психофизиологического состояния спортсменов с нарушениями слуха в зависимости от особенностей психолого-педагогических воздействий [Текст] / И. Г. Иванова, А. А. Банаян, М. И. Билялетдинов [и др.] // Адаптивная физическая культура. – 2018. – № 3. – С. 28–29. Представлены результаты исследования, направленного на изучение особенностей освоения глухими и слабослышащими спортсменами навыка управления психофизиологическими состояниями с использованием различных типов психолого-педагогических воздействий и контролем психофизиологического состояния. Фонд СГПИ |
Котелевская, Н. Б. Совершенствование координации спортсменов-сноубордистов с нарушением слуха [Текст] / Н. Б. Котелевская, Т. В. Краснопёрова, В. В. Муравьёв-Андрейчук // Адаптивная физическая культура. – 2018. – № 3. – С. 30–31. В статье представлена оценка и анализ состояния координационной структуры двигательной деятельности сноубордистов с нарушением слуха до, и после выполнения комплекса упражнений. Показана эффективность применения данного комплекса упражнений. Фонд СГПИ |
Нурлыгаянов, И. Н. Типологические аспекты самоопределения личности лиц с нарушением слуха [Текст] / И. Н. Нурлыгаянов // Дефектология. – 2018. – № 3. – С. 71–76. Представлена попытка построения типологии самоопределяющихся личностей у лиц с нарушением слуха в юношеском возрасте. Автором посредством специально разработанного инструментария выделяются четыре типа самоопределения личности, описываются феноменологические особенности каждого типа. |
Сатаева, А. И. «ЗП-реабилитация» детей с КИ: технология перестройки взаимодействия родителей с ребёнком на новой сенсорной основе [Текст] / А. И. Сатаева / Дефектология. – 2018. – № 2. – С. 14–25. Представлена технология перестройки взаимодействия родителей с ребёнком после кохлеарной имплантации на новой сенсорной основе, описаны последовательные шаги работы сурдопедагога. Приведены наблюдения и опыт родителей «особых» детей. Рассмотрены результативные показатели переходов от этапа к этапу, зависящие от успехов детей и родителей. |
Хомуха, М. А. Современная диагностика и реабилитация детей с ограниченными возможностями по слуху: что, где, когда? [Текст] / М. А. Хомуха // Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве: материалы III Международного интернет-симпозиума (Ставрополь, 1 нояб.–14 дек. 2017) / Ун-т Манитобы, г. Виннипег, Канада, М-во образования и науки РФ, Северо-Кавказский ун-т, Россия ; под ред. Н. М. Борозинец, Ю. В. Прилепко, О. Д. Сальниковой. – Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2018. – С. 252–254. В статье раскрываются основные проблемы слабослышащих и глухих детей, рассматривается диагностика слуха, в каком возрасте, и как она производится, какие специалисты могут помочь в обследовании и реабилитации. |