Обучение детей со сложными дефектами развития
2018 год
Варданян, Л. Выход в большой мир есть [Текст] / Л. Варданян // Ставропольская правда. – 2018. – 20 марта. – С. 3. В г. Кисловодске Ставропольского края стартовал интересный проект – «Мамина школа», направленный на обучение молодых педагогов взаимодействию со слепоглухими детьми, а родителей – пониманию своих малышей. В течение недели на одной площадке с десятью семьями работали региональные специалисты – дефектологи, психологи, родители, студенты-волонтёры Ставропольского государственного педагогического института. Проект «Мамина школа» предоставил возможность оценить особенности развития каждого ребёнка командой разных специалистов и подобрать комплексный и системный подход в работе с ним, определить направления коррекционной работы; обучить родителей компетенциям, необходимым для развития у ребёнка коммуникационных и бытовых навыков, проявления самостоятельности. |
Головина, Г. А. Формирование жизненных и трудовых компетенций обучающихся с множественными нарушениями развития в условиях колледжа [Текст] / Г. А. Головина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2018. – № 1. – С. 20–27. Представлен опыт профессиональной подготовки и формирования жизненных и трудовых компетенций у обучающихся с множественными нарушениями развития на базе колледжа, описана концепция психолого-педагогического сопровождения формирования трудовых компетенций. |
Кабушко, А. Ю. Развитие словарного запаса как условие формирования устной речи у детей с бисенсорными нарушениями [Текст] / А. Ю. Кабушко, А. В. Клышевич // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 91–96. Статья посвящена одной из актуальных проблем коррекционной педагогики – изучению словарного запаса детей с бисенсорными нарушениями. Автором рассмотрены методика и результаты обследования словарного запаса у детей с одновременными нарушениями слуха и зрения, а также особенности индивидуальной коррекционной работы. Фонд СГПИ |
Меднова, М. Е. Изучение звукопроизносительной стороны речи младших школьников со сложным дефектом [Текст] / М. Е. Меднова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 1. – С. 84–90. Представлены результаты исследования коммуникативной сферы детей со сложной структурой дефекта, направленного на выявление взаимосвязи коммуникативных особенностей и звукопроизношения у детей младшего школьного возраста. Фонд СГПИ |
Мурашова, И. Проблема постановки логопедических заключений у дошкольников с ОВЗ с вторичными тяжёлыми нарушениями речи [Текст] / И. Мурашова // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 6. – С. 67–73. В статье описаны характерные особенности речевых нарушений детей с ОВЗ при разном психическом статусе. Рассмотрена проблема поставки логопедических заключений у дошкольников, имеющих тяжёлые нарушения речи в качестве вторичного дефекта при задержке психического развития и лёгкой умственной отсталости. Приведены варианты логопедических заключений у данных категорий дошкольников. Фонд СГПИ |
Надточий, А. П. Особенности интонационной выразительности речи у детей младшего школьного возраста со сложным дефектом [Текст] / А. П. Надточий // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 40–49. Статья посвящена особенностям выразительности речи у детей младшего школьного возраста со сложным дефектом. Автором представлены результаты экспериментального исследования особенностей интонационной выразительности речи у детей обозначенной категории. Фонд СГПИ |
Переверзева, М. В. О влиянии специального обучения на формирование навыков самообслуживания у детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития [Текст] / М. В. Переверзева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 1. – С. 61–68. Описан педагогический опыт, раскрывающий особые процедуры диагностики и приёмы работы над навыками обслуживания у детей с множественными нарушениями развития. Представлена методика педагогической диагностики «Метод систематизированного наблюдения» для оценки уровня сформированности навыков самообслуживания у рассматриваемой категории детей. Фонд СГПИ |
Сатари, В. В. Из опыта работы по использованию альтернативных средств коммуникации в образовательном учреждении для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР) [Текст] / В. В. Сатари // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 3. – С. 64–67. В статье освещается опыт работы по использованию альтернативных средств коммуникации для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития. В качестве методов альтернативной коммуникации специалистами данного образовательного учреждения используется программа МАКАТОН и визуальные карточки PECS. Фонд СГПИ |
Фёдорова, С. А. Социокультурная реабилитация и социально-бытовая адаптация детей, обучающихся на дому, на базе школы-интерната [Текст] / С. А. Фёдорова, О. В. Ращупкина, М. В. Абрамова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 79–86. В статье освещаются вопросы социальной адаптации и социокультурной реабилитации детей-инвалидов, обучающихся на дому; методы и формы работы с детьми данной категории на базе школы-интерната. Фонд СГПИ |
Чебарыкова, С. В. Обучение навыкам самостоятельного проживания подростков и молодёжи с тяжёлыми нарушениями развития [Текст] / С. В. Чебарыкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2018. – № 1. – С. 28–34. Представлен опыт обучения навыкам самостоятельного проживания подростков и молодёжи с тяжёлыми нарушениями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра. Программы обучения разработаны специалистами Хабаровского краевого центра помощи детям с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. |
Чернышкова, Е. В. Примерное содержание музыкально-ритмических занятий 2 класса для глухих обучающихся (вариант 1.3) [Текст] / Е. В. Чернышкова, И. В. Евтушенко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2018. – № 1. – С. 22–49. Представлено примерное содержание музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушение слуха и умственную отсталость одновременно, разработанное и апробированное в Волгоградской школе для глухих детей. Фонд СГПИ |