Обучение детей со сложными дефектами развития
2017 год
Айвазян, Е. Б. Социальный портрет детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития и глубокой степенью умственной отсталости, проживающих в детских домах [Текст] / Е. Б. Айвазян, С. И. Груничева // Дефектология. – 2017. – № 4. – С. 10–20. В статье представлен анализ социальной ситуации, в которой находятся дети с множественными нарушениями развития, показаны условия, препятствующие реализации их жизненного потенциала. |
Арламова, Е. Н. Сотрудничество семьи и специалистов в процессе обучения и воспитания детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития [Текст] / Е. Н. Арламова, А. М. Царёв // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 7. – С. 57–62. В статье описаны пять направлений комплексной работы с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ: психолого-педагогическое, психологическое, правовое, медицинское и социальное, а также формы взаимодействия специалистов с семьями. |
Жеребятьева, Е. А. Совместная деятельность с родителями детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития [Текст] / Е. А. Жеребятьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 7. – С. 23–26. Статья посвящена проблеме вовлечения родителей в формирование жизненных компетенций детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития, совместной деятельности родителей и специалистов специальных (коррекционных) образовательных учреждений. |
Каткова, И. А. Результаты изучения психологического базиса и навыков чтения умственно отсталых младших школьников со сложными нарушениями развития [Текст] / И. А. Каткова // Дефектология. – 2017. – № 6. – С. 66–73. Статья посвящена исследованию психологического базиса и навыка чтения у умственно отсталых обучающихся классов для детей со сложной структурой дефекта. Представлена характеристика детей и характерные ошибки, выявленные во время эксперимента. |
Кобзарь, Л. Технологии игр с песком и водой: коррекция психомоторного развития [Текст] / Л. Кобзарь // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 2. – С. 65–72. Представлен опыт работы Нижегородского дошкольного образовательного учреждения по коррекции психомоторного развития у дошкольников с ДЦП и умственной отсталостью в условиях группы кратковременного пребывания. Фонд СГПИ |
Серкина, А. В. Взаимодействие детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития и глубокой степенью умственной отсталости с разными взрослыми в условиях учреждения для детей-сирот [Текст] / А. В. Серкина, С. И. Груничева, И. А. Мещерякова // Дефектология. – № 5. – С. 45–52. В статье анализируется взаимодействие детей стяжёлыми множественными нарушениями развития и глубокой степенью умственной отсталости с персоналом учреждения для детей-сирот и приходящими взрослыми – исследователями и волонтёрами. Описаны устойчивые положительные изменения в поведении детей, обусловленные полученным опытом общения со взрослым, чувствительным к сигналам ребёнка и поддерживающим проявления его собственной инициативы. |
Сумарокова, И. Г. Основная стратегия семейного воспитания детей с комбинированным дефектом [Текст] / И. Г. Сумарокова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 6. – С. 25–30. Автором проанализированы типичные родительские заблуждения относительно задержки в развитии незрячих детей с комплексным нарушением. Даны рекомендации по обучению данной категории детей самостоятельности и накоплению ими сенсорного опыта в процессе выполнения домашних дел. |
Шохова, О. В. Экспериментальное исследование особенностей эмоционального реагирования у дошкольников с множественными нарушениями развития [Текст] / О. В. Шохова // Дефектология. – 2017. – № 3. – С. 31–41. В статье представлены результаты экспериментального исследования эмоционального реагирования в предметно-игровой деятельности у дошкольников с множественными нарушениями развития, выделены типологические особенности эмоционального реагирования у детей рассматриваемой категории. |