Система инклюзивного образования
2017 год
Борисова, И. Особый случай [Текст] / И. Борисова // Российская газета. – 2017. – 31 октября. – С. 12. Представлены результаты деятельности Центров инклюзивного образования, функционирующих при высших учебных заведениях Российской Федерации. |
Вильшанская, А. Д. Организация обучения детей с ОВЗ по индивидуальному учебному плану в инклюзивной школе [Текст] / А. Д. Вильшанская, Ж. В. Доронина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 3. – С. 33–43. В статье рассказывается об организации обучения по индивидуальному учебному плану обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Рассматривается опыт реализации индивидуальных учебных планов в инклюзивной школе по разным образовательным моделям, раскрываются организационные и содержательные вопросы такого обучения. |
Водник, М. Снова в школу. В инклюзивную! [Текст] / М. Водник // Надежда. – 2017. – № 9. – С. 6. О подведении итогов IV Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России», который проводился в рамках реализации мероприятий Государственной программы «Доступная среда» на 2011–2020 гг. в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования. |
Жаворонков, Р. Н. Обеспечение доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к общему образованию: анализ правоприменительной практики субъектов РФ [Текст] / Р. Н. Жаворонков // Дефектология. – 2017. – № 3. – С. 69–77. В статье проанализирована практика применения в 17 субъектах Российской Федерации федерального и регионального законодательства, обеспечивающего доступ детей с ОВЗ к общему образованию. Автором акцентируется внимание на проблемах обеспечения инклюзивного образования и безбарьерной среды в образовательных организациях. |
Ивойлова, И. Класс с коррекцией [Текст] / И. Ивойлова // Российская газета. – 2017. – № 252. – С. 15. В статье представлены изменения, которые произойдут в ближайшее время в российских ВУЗах, принимающих на обучение будущих дефектологов по программам бакалавриата и магистратуры. |
Репринцева, Е. А. Теория Л. С. Выготского в современной практике: эдьютейнмент в инклюзивном образовании [Текст] / Е. А. Репринцева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 1. – С. 41–46. В статье на основе анализа основных положений теории игры Л. С. Выготского определены связующие линии его теории и современного направления в образовании – игрового обучения (эдьютейнмента). Автор раскрывает возможности игрового обучения в инклюзивном образовании, этапы и средства его реализации. |
Стребелева, Е. Инклюзия: риски и перспективы образования детей дошкольного возраста, помощь семье [Текст] / Е. Стребелева // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 11. – С. 4–10. Представлены материалы, раскрывающие опыт оказания помощи детям с проблемами в развитии. Рассматриваются риски условий инклюзии в дошкольной образовательной организации комбинированного вида. Приведены примеры консультирования семьи и ребёнка, даны педагогические рекомендации по работе с семьёй, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Фонд СГПИ |
Шабас, С. Алгоритм профессионального взаимодействия педагогов детского сада с семьёй ребёнка с ОВЗ [Текст] / С. Шабас // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 11. – С. 79–84. В статье показан алгоритм профессионального взаимодействия и этапы сотрудничества педагогов и семьи, имеющей ребёнка с ОВЗ, позволяющие значительно повысить качество взаимодействия с родителями и эффективно создавать условия реализации прав воспитанников с ОВЗ на полноценное развитие. Фонд СГПИ |