Система инклюзивного образования
2014 год
Сильянов, Е. Современная школа, где счастливы все [Текст] : беседа с директором департамента гос. политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ Е. Сильяновым / записал А. Пургин // Собеседник. – 2014. – № 46. – С. 15. О реформах в современной образовательной системе и внедрении инклюзивного образования в российских школах. |
Cырвачева, Л. А. Организация работы с семьёй как условие успешной подготовки к инклюзии дошкольника младшего возраста с ОВЗ [Текст] / Л. А. Сырвачева // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 4. – С. 75–83. Представлены результаты экспериментальных исследований, направленных на изучение взаимосвязи детско-родительских отношений с психическим развитием дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, которые проводились на базе дошкольных образовательных учреждениях и реабилитационных центров г. Красноярска. Фонд СГПИ |
Агафонова, Е. Л. Инклюзивный проект в области детской журналистики «Человеческие истории» [Текст] / Е. Л. Анафонова, Е. Н. Тян, А. Б. Никитина //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 6. – С. 22–32. Статья посвящена реализации инклюзивного проекта «Человеческие истории» Центром психолого-медико-социального сопровождения «Зелёная ветка» (г. Москва). Суть проекта в организации встреч будущих журналистов (здоровых детей) с героями очерков и интервью, в роли которых выступают дети с ограниченными возможностями здоровья, уже достигшие определённых успехов в области творчества. |
Ахметзянова, А. И. Кластерная модель развития инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в федеральном университете [Текст] / А. И. Ахметзянова, Т. В. Артемьева, И. А. Нигматуллина [Текст] // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 4. – С. 18–27. Представлен проект «Кластерная модель сопровождения обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в федеральном университете», реализуемый Казанским федеральным университетом. Реализация кластерной модели позволяет организовывать процесс обучения инвалидов, используя все преимущества кластера как организационной формы объединения усилий заинтересованных сторон в целях развития системы профессионального образования данной категории граждан. Фонд СГПИ |
Бондарев, А. Школа равных возможностей [Текст] / А. Бондарев // Российская газета. – 2014. – № 182. – С. 3. О развитии инклюзивных форм обучения в общеобразовательных школах нашей страны. |
Борякова, Н. Ю. К проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития в инклюзивной образовательной среде [Текст] / Н. Ю. Борякова // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 3. – С. 11–13. Рассматриваются современные модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с задержкой психического развития в контексте ключевых положений обновления содержания образования. Фонд СГПИ |
Захарова, Т. В. Создание модели изучения и формирования социальных эмоций как условия успешной социализации детей с речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования [Текст] / Т. В. Захарова, А. А. Моисеева // Дефектология. – 2014. – № 5. – С. 51–60. Подробно описана структурно-функциональная модель процессов изучения и формирования социальных эмоций у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования. Представлены направления формирования эмоций и анализ диагностического инструментария для их изучения. |
Козина, Г. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования: практика территориальной ПМПК [Текст] / Г. Козина, Ю. Кобазова // Коррекционно-развивающее образование. – 2014. – № 4. – С. 27–32. Представлен опыт работы психолого-медико-психологической комиссии Республики Саха (Якутия) по организации психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования. |
Козырева, В. П. Создание специфической обучающей и воспитывающей среды для детей с ранним детским аутизмом в условиях летнего инклюзивного лагеря [Текст] / В. П. Козырева // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 3. – С. 52–54. Описывается организация работы в детскомлетнем инклюзивном лагере. Рассматриваются принципы организации предметно-развивающей среды,педагогическиеусловия дляинклюзивноговоспитания и обучения детей саутизмомв условияхлетнего лагеря. Фонд СГПИ |
Кулакова, Е. В. Применение ассистивных технологий в практике инклюзивного обучения детей с нарушенным слухом [Текст] / Е. В. Кулакова // Специальное образование. – 2014. – № 2. – С. 21–29. Создание специальных условий для обучения детей с нарушенным слухом в общеобразовательном пространстве предусматривает, как правило, наличие материально-технических ресурсов и ассистивных технологий. В статье представлен пакет современных ассистивных технологий, которые используются при включении глухих и слабослышащих школьников в образовательные организации. |
Науменко, Ю. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни для младших школьников с ОВЗ [Текст] / Ю. Науменко, О. Науменко // Коррекционно-развивающее образование. – 2014. – № 4. – С. 19–26. Раскрыты особенности реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующими нормативными требованиями. Основываясь на личный практический опыт работы, авторы предлагают свои методические находки для организации эффективного инклюзивного обучения. |
Науменко, Ю. Содержательные особенности адаптированной образовательной программы начального общего образования [Текст] / Ю. Науменко, О. Науменко // Коррекционно-развивающее образование. – 2014. – № 3. – С. 28–45. Раскрыты методические и организационные особенности реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования в соответствии с действующими нормативными требованиями. Представлены авторские методические находки для организации эффективного и педагогически разумного процесса инклюзивного образования. |
Рудая, А. «Для галочки»? [Текст] / А. Рудая // Русский инвалид. – 2014. – № 1–2. – С. 31. О том, как в школах Санкт-Петербурга реализуются программы инклюзивного образования и к чему приводит создание доступной среды «для галочки». |