Система инклюзивного образования
2011 год
Артюшенко, Н. П. Организация процесса включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения [Текст] / Н. П. Артюшенко // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2011. – № 1. – С. 57–76. Раскрыт опыт целенаправленной работы департамента образования администрации г. Томска по созданию условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья по созданию муниципальной системы выявления, отбора, устройства в образовательные учреждения этой категории детей и оказания им психолого-медико-педагогической помощи. |
Горякина, М. В. Первые шаги в работе учителя массовой школы с учеником с нарушенным слухом [Текст] : пед. опыт / М. В. Горякина, М. В. Данилина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 2. – С. 16–20. В статье изложен взгляд на проблему обучения глухих и слабослышащих детей совместно с нормально развивающимися сверстниками с позиции педагогов массовой школы, вовлечённых в процесс образовательной интеграции. Описываются особенности поведения и речи ученика с нарушенным слухом, затрудняющие процесс его обучения; даются практические рекомендации специалистам массового образования, работающим с данной категорией учащихся. |
Кабушко, А. Ю. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения в образовательных учреждениях [Текст] / А. Ю. Кабушко // Педагогическое образование и учительство в условиях реформ современной России: миссия: исторические уроки, факторы эффективности : материалы VIII Международной научно-практической конференции. – Ставрополь : СГПИ, 2011. – С. 129–132. О содержании, формах и методах тьюторской помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. |
Русинова, С. В. Когнитивная готовность педагога начальных классов к реализации инклюзивного образования детей с нарушениями зрения [Текст] / С. В. Русинова // Педагогическое образование и учительство в условиях реформ современной России: миссия: исторические уроки, факторы эффективности : материалы VIII Международной научно-практической конференции. – Ставрополь : СГПИ, 2011. – С. 142–146. Описаны требования, которые предъявляются к педагогу начальных классов, его подготовке к реализации инклюзивного образования. |
Соловьёва, Т. А. Организация работы с учебником в процессе инклюзивного образования школьников с нарушенным слухом [Текст] / Т. А. Соловьёва // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 7. – С. 13–20. Статья отразила результаты анализа содержания ряда учебников, адресованных учащимся первых классов общеобразовательных школ. Анализ учебной литературы проводился с точки зрения её соответствия особым образовательным потребностям ребёнка с недостатками слуха, обучающегося совместно со слышащими сверстниками. |
Фитисов, А. В. Инклюзивный подход как условие успешной социализации человека с инвалидностью в процесс получения образования [Текст] / А. В. Фитисов // Развитие науки и практики непрерывного образования лиц с нарушенным зрением : материалы Международной научно-практической конференции. – М., 2011. – С. 111–114. О вариантах и формах правильной организации и высокопрофессиональной реализации инклюзивного подхода к обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Юдина, И. А. О Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения» [Текст] / И. А. Юдина, Н. А. Абрамова, Н. Э. Куликовская // Дефектология. – 2012. – № 1. – С. 88–94. Вопросы реализации инклюзивного образования в Российской Федерации обсуждались на конференции, проведённой в сентябре 2011 г. в Якутске. Участники затронули основные проблемы, определили актуальные задачи, изложенные в итоговой резолюции. |