Обучение детей со сложными дефектами развития
2016 год
Жигорева, М. В. Содержание диагностической программы изучения развития детей с множественными нарушениями раннего возраста [Текст] / М. В. Жигорева, Е. Ю. Шорникова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2016. – № 2. – С. 61–75. В статье представлена диагностическая программа изучения всех линий развития детей раннего возраста с множественными нарушениями, выявлены параметры, позволяющие оценить уровень психического развития детей обозначенной категории. Фонд СГПИ |
Забелич, Д. Н. Состояние сформированности жизненных компетенций детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития как основа планирования коррекционной работы [Текст] / Д. Н. Забелич // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 5. – С. 23–28. Представлен анализ результатов исследования сформированности жизненных компетенций детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития, обучающихся в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. |
Зорина, Е. В. Формирование изобразительной деятельности у детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития [Текст] / Е. В. Зорина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 2. – С. 22–35. В статье представлены задачи и методические приёмы обучения детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития навыкам изобразительной деятельности. Описаны этапы и разнообразные способы вовлечения детей в данный вид деятельности, её развития на занятиях в зависимости от возможностей детей. |
Киселева, Н. А. Формирование трудовых и художественных навыков у подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития [Текст] / Н. А. Киселева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 2. – С. 36–41. Представлена деятельность художественных мастерских для детей и молодёжи с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Автор делает акцент на преимуществах групповой организации творческой работы, позволяющей раскрыть творческий потенциал каждого ученика, независимо от тяжести имеющегося нарушения развития. |
Левченко, И. Ю. Дети с тяжёлыми множественными нарушениями развития: проблемы организации обучения [Текст] / И. Ю. Левченко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2016. – № 2. – С. 3–8. Проанализированы проблемы и перспективы обучения детей с множественными нарушениями развития. Отмечены проблемы и возможные варианты организации их обучения, технологии осуществления образовательного процесса. Фонд СГПИ |