Обучение детей с расстройствами аутистического спектра
2016 год
Алоин, А. В. Дифференцированная методика коррекционно-абилитационных занятий для подростков и молодёжи с расстройствами аутистического спектра (в его низкофункциональной части) на основе комплексного применения средств адаптивной физической культуры [Текст] / А. В. Алоин, Л. В. Виноградова, И. А. Грец // Адаптивная физическая культура. – 2016. – № 3. – С. 45–47. Статья представляет результаты научно-педагогических исследований по опыту применения дифференцированной методики абилитации на основе комплексного применения средств адаптивной физической культуры и расширению теоретико-методических аспектов коррекционно-педагогической работы с подростками и молодёжью с расстройствами аутистического спектра. Фонд СГПИ |
Баенская, Е. Р. Возможности сюжетного рисования в коррекционной работе с аутичными детьми [Текст] / Е. Р. Баенская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 8. – С. 27–32. Раскрыты задачи сюжетного рисования в работе с аутичными детьми, его возможности, основное содержание, условия и этапы вовлечения в процесс работы «особого» ребёнка. |
Баулина, М. Е. Специфика коммуникативных навыков у дошкольников с расстройствами аутистического спектра [Текст] / М. Е. Баулина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2016. – № 3. – С. 26–30. Статья посвящена исследованию особенностей коммуникативных навыков дошкольников с расстройствами аутистического спектра. Исследование выполнено с использованием психодиагностических методик, направленных на оценку способности ребёнка адекватно оценивать эмоциональное состояние других людей и изучение структуры его коммуникативных навыков. Получены результаты, указывающие на необходимость специального психолого-педагогического сопровождения с учётом индивидуальных особенностей ребёнка и уже имеющихся у него навыков общения. Фонд СГПИ |
Браткова, М. Коррекционно-педагогические занятия с ребёнком с осложнённой формой интеллектуальной недостаточности в условиях группы кратковременного пребывания [Текст] / М. Браткова // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 6. – С. 69–75. Автор, кандидат педагогических наук, представляет варианты индивидуальных и групповых коррекционно-педагогических занятий с детьми с умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра. Фонд СГПИ |
Гращенкова, Н. С. Игровая развивающая программа для дошкольников с РАС и другими нарушениями развития (работа с малыми группами в ДОУ) [Текст] / Н. С. Гращенкова / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 8. – С. 39–45. В статье представлена специальная развивающая игровая программа, разработанная для детей с ОВЗ, предназначенная для занятий с малыми группами. Описаны этапы занятий, нацеленных на развитие эмоционального контакта, подражания, игровой инициативы, самостоятельности. |
Костин, И. А. Взросление человека, страдающего РАС: направления психокоррекционного сопровождения [Текст] / И. А. Костин // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 25–35. Статья посвящена основным направлениям и методам психокоррекционной работы с людьми, страдающими аутистическими расстройствами, начиная с подросткового возраста. Описана специфика психологической помощи в формировании необходимых социальных навыков и в осмыслении мира социальных отношений и своего собственного внутреннего мира. |
Костин, И. А. Взросление человека, страдающего РАС: среда против регресса [Текст] / И. А. Костин // Дефектология. – 2016. – № 3. – С. 3–9. В статье представлены наиболее устойчивые проявления аутистического развития, анализируются средовые условия продолжения развития и адаптации подростков и молодых людей, страдающих аутистическими расстройствами. |
Лаврентьева, Н. Б. Создание «Личного букваря» как метод коррекционно-развивающего обучения детей с РАС [Текст] / Н. Б. Лаврентьева, М. М. Либлинг // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 3. – С. 50–60. Представлен метод обучения чтению детей с расстройствами аутистического спектра – создание «Личного букваря», учитывающий особые образовательные потребности детей с аутизмом и позволяющий научить их читать осмысленно. |
Либлинг, М. М. Игра в коррекции детского аутизма [Текст] : сообщение 1 / М. М. Либлинг // Дефектология. – 2016. – № 6. – С. 23–41. В статье обосновано понимание общего направления игровой коррекции при аутизме, описываются методы формирования разделённого переживания в игре с аутичным ребёнком. Последовательно раскрывается логика игровой коррекционной работы, обсуждаются её общие принципы, цели, задачи, решаемые на каждом этапе занятий. |
Либлинг, М. М. Игровые коррекционные занятия с дошкольниками, имеющими расстройства аутистического спектра [Текст] / М. М. Либлинг // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 8. – С. 19–26. В статье представлена классификация детских игр, характерных для нормального онтогенеза; описаны особенности игры детей с расстройствами аутистического спектра; описана логика коррекционной работы с аутичными дошкольниками и её возможные результаты. |
Морозов, С. А. Проблемы реализации ФГОС НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра [Текст] / С. А. Морозов // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2016. – № 2. – С. 9–16. Представлен анализ реализации ФГОС НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра, дана оценка его первых результатов и перспективы дальнейшего обучения детей с аутизмом. Фонд СГПИ |
Рослякова, В. Н. Методические особенности обучения письму детей с РАС в первом классе массовой школы [Текст] / В. Н. Рослякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 6. – С. 49–59. Описаны основные принципы, на которые может опираться педагог при обучении письму детей с расстройствами аутистического спектра. |
Шаргородская, Л. В. Создание специальных образовательных условий в динамической модели обучения детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / Л. В. Шаргородская // Дефектология. – 2016. – № 5. – С. 47–53. Представлены направления создания специальных образовательных условий для учащихся с расстройствами аутистического спектра (РАС), разработанные в рамках динамической модели обучения. Конкретизированы методы и технологии, используемые для удовлетворения особых образовательных потребностей учащихся с РАС на начальном этапе обучения. |