Обучение детей с расстройствами аутистического спектра
2012 год
Аршатская, О. С. Сочетание игровых занятий и холдинг-терапии в психологической помощи ребёнку с выраженными проблемами детского аутизма [Текст] / О. С. Аршатская // Дефектология. – 2011. – № 2. – С. 62–70. В статье рассматривается проблема оказания психологической помощи детям с тяжёлым вариантом аутистического развития. Показан успешный опыт индивидуальной коррекционной работы как сочетание игровых занятий и холдинг-терапии – психотерапевтической методики, заключающейся в тесном физическом контакте матери с ребёнком, приводящей к нормализации психического равновесия. |
Баенская, Е. Р. Возможности использования рисунка в коррекционной работе с аутичными детьми [Текст] / Е. Р. Баенская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 1. – С. 46–54. Автор статьи обосновывает применение совместного сюжетного рисования как психокоррекционного метода, направленного на проработку индивидуального повышено-эмоционального опыта аутичного ребёнка. Подробно описывает основные направления трансформации этого метода в длительной индивидуальной психокоррекции, специфику использования совместного рисования при различных формах аутизма. |
Занятие по игротерапии для детей-инвалидов [Текст] // Вопросы социального обеспечения. – 2012. – № 3. – С. 12. О содержании игротерапии как составляющей комплексной коррекционной работы с аутичными детьми и детьми с другими нарушениями развития. |
Захарова, Т. Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития: из опыта работы [Текст] / Т. Захарова, Р. Саттарова // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 3. – С. 31–33. Опыт работы детского сада компенсирующего вида г. Москвы по приобщению детей с нарушениями в эмоционально-волевой сфере к театрализованной деятельности для развития их эмоциональной сферы. Фонд СГПИ |
Любимова, Т. Л. О применении канис-терапии в работе с детьми с РДА [Текст] / Т. Л. Любимова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 4. – С. 39–47. Одним из методов реабилитации детей, страдающих аутистическими расстройствами, является канис-терапия, лечение при помощи собак. Описаны показания к использованию этого метода, требования к собакам, ход работы, некоторые конкретные упражнения. Статья проиллюстрирована примерами из практики, фотографиями. |
Неженцева, М. Н. Опыт коррекционно-развивающей работы с детьми-аутистами в Омском центре социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей) [Текст] / М. Н. Неженцева, И. М. Стасевич // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2012. – № 3. – С. 78–84. Охарактеризованы основные направления деятельности Центра по реализации комплексных программ, помогающих расширить возможности «особого» ребёнка жить в обществе. Фонд СГПИ |
Никольская, О. С. Аутичный ребёнок: пути помощи [Текст] / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2012. – № 3. – С. 43–76. Об особенностях воспитания и обучения аутичного ребёнка в условиях коррекционно-образовательного учреждения. |
Чуклинова, А. Н. Разработка вариативных программ коррекции недостаточности в развитии у дошкольников с расстройством аутистического спектра [Текст] / А. Н. Чуклинова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 4. – С. 52–55. Представлена комплексная клинико-психолого-педагогическая коррекция расстройств, разработанная Егорьевским реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. |