Обучение глухих детей (в т. ч. – слабослышащих и позднооглохших)
2016 год
Белая, Н. А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию речевого общения слабослышащих дошкольников [Текст] / Н. А. Белая // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 78–87. Представлены результаты экспериментального исследования речевого общения слабослышащих дошкольников и разработки психолого-педагогических условий его развития. Определены цели, задачи, основные аспекты коррекционно-педагогической работы в данном направлении. |
Бубарева, В. Е. Выбор образовательной среды для имплантированных дошкольников с разным уровнем готовности к школьному обучению [Текст] / В. Е. Бубарева, Е. Л. Инденбаум // Дефектология. – 2016. – № 5. – С. 54–63. Описаны результаты сравнительного экспериментально-психологического исследования компонентов психологической готовности к школьному обучению имплантированных старших дошкольников. |
Жалилов, А. В. Основные требования к качеству проведения занятий по борьбе самбо глухих и слабослышащих детей 12–14 лет [Текст] / А. В. Жалилов // Адаптивная физическая культура. – 2016. – № 2. – С. 45–47. В статье представлен анализ результатов анкетирования условий учебно-тренировочных занятий самбистов с проблемами слуха. Даны рекомендации для тренеров по самбо, работающих с глухими и слабослышащими детьми. Фонд СГПИ |
Капустина, Т. В. понимание эмоций слабослышащими детьми, обучающимися в коррекционном учреждении II вида [Текст] / Т. В. Капустина, Д. В. Андреева, Г. а. Королева // Дефектология. – 2016. – № 3. – С. 10–18. Описана процедура и результаты исследования понимания эмоций слабослышащими детьми в сравнении с детьми, имеющими нормальное речевое развитие. Представлена психологическая характеристика понимания эмоций слабослышащими детьми, обсуждаются возможные причины выявления затруднений, обозначены рекомендации для развития данной способности. |
Киселева, Е. А. Особенности статокинетической устойчивости как составляющей координационных способностей у лиц школьного возраста с нарушением слуха [Текст] / Е. А. Киселева // адаптивная физическая культура. – 2016. – № 2. – С. 8–10. Представлены объективные данные исследования состояния статокинетической устойчивости как координационной составляющей двигательных функций у лиц школьного возраста со слуховыми нарушениями и могут быть использованы специалистами в области адаптивной физической культуры с целью развития и совершенствования двигательных координационных способностей. Фонд СГПИ |
Кукушкина, О. И. Выбор индивидуального образовательного маршрута для школьников с нарушенным слухом, поступающих в 1 класс [Текст] / О. И. Кукушкина, Н. Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 3. – С. 10–18. В статье обсуждается процедура и содержание комплексного обследования детей с нарушением слуха для определения вариантов их развития, на основании которых осуществляется выбор образовательного стандарта и, в соответствии с ним – выбор образовательного маршрута. Представлены этапы диагностической процедуры и дифференцированные характеристики психофизического развития детей с нарушением слуха. |
Кукушкина, О. И. Подход к реабилитации ребёнка после кохлеарной имплантации [Текст] / О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 44–51. Представлено теоретическое обоснование смены сложившихся представлений о целях и содержании работы специалиста с ребёнком после кохлеарной имплантации. Дана целостная характеристика подхода к реабилитации ребёнка к запуску новых слуховых возможностей и спонтанному развитию речи ребёнка данной категории. |
Люкина, А. С. Развитие коммуникативных умений у младших школьников с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших [Текст] / А. С. Люкина // Дефектология. – 2016. – № 6. – С. 54–64. В статье представлена сравнительная характеристика коммуникативных умений слабослышащих младшего школьного возраста. Описаны адаптированные методы и приёмы практической работы сурдопедагога, показана роль сотрудничества педагогов из разных образовательных организаций и учреждений культуры. |
Музыка-Фуртак, Э. Методы и техники сурдологопедической работы с детьми, имеющими нарушения слуха [Текст] / Э. Музыка-Фуртак // Дефектология. – 2016. – № 1. – С. 43–50. В статье представлен обзор методов и техник коррекционной работы, применяемых в настоящее время в Польше при работе с детьми, имеющими нарушения слуха. |
Набокова, Л. А. Особенности преподавания иностранного языка детям с нарушенным слухом в условиях инклюзивной школы [Текст] / Л. А. Набокова // Дефектология. – 2016. – № 1. – С. 13–20. В статье сформулированы специфические принципы преподавания, лежащие в основе обучения иностранному языку учащихся с нарушенным слухом. Представлена информация об учебных пособиях и компьютерных программных средствах, положительно зарекомендовавших себя в практике обучения. Отражены особенности проведения уроков при работе с данной категорией детей в инклюзивной школе. |
Николаева, Т. В. Виртуальная практика для сурдопедагогов: принципы и этапы проектирования [Текст] / Т. В. Николаева // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 67–77. Представлен современный, инновационный подход к проектированию виртуальной практики по освоению студентами-сурдопедагогами педагогического обследования развития ребёнка раннего возраста с нарушенным слухом. Раскрываются принципы и этапы проектирования виртуальной практики. |
Сатаева, А. И. Запускающий этап реабилитации: четыре сессии работы сурдопедагога с ребёнком с КИ и его семьёй [Текст] / А. И. Сатаева // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 52–59. Представлена авторская система работы сурдопедагога с ребёнком после кохлеарной имплантации на запускающем этапе реабилитации. Выделены 4 сессии работы сурдопедагога, в ходе которых специалист впервые решает разные задачи по отношению к ребёнку и его родителям. Представлены показатели завершения каждой сессии, дополненные фрагментами дневниковых записей и писем родителей о развитии детей данной категории. |
Сатаева, А. И. Кохлеарная имплантация в ряду технических средств помощи лицам с нарушенным слухом [Текст] / А. И. Сатаева // Дефектология. – 2016. – № 3. – С. 74–80. В статье рассмотрена эволюция средств слухопротезирования в России и за рубежом, анализируется метод кохлеарной имплантации как комплексный метод помощи, потребность во взаимодействии медиков и сурдопедагогов. |
Трубченко, Л. П. Развитие коммуникативных способностей у детей с нарушением слуха в творческих проектах [Текст] / Л. П. Трубченко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2016. – № 1. – С. 67–70. Рассматривается влияние проектной деятельности на коммуникативные способности детей, имеющих нарушения слухового развития. Фонд СГПИ |
Шматко, Н. Д. Выбор адекватного образовательного маршрута для школьников с нарушенным слухом, поступающих в 1 класс [Текст] / Н. Д. Шматко, О. И. Кукушкина // Дефектология. – 2016. – № 1. – С. 3–12. В статье описана процедура и содержание комплексного обследования детей с нарушением слуха для определения вариантов их развития, на основании которых осуществляется выбор образовательного стандарта и, в соответствии с ним, выбор образовательного маршрута. Представлены этапы диагностической процедуры и дифференцированные характеристики психофизического развития детей данной категории. |
Шматко, Н. Д. Реализация образовательных маршрутов для детей с нарушениями слуха: выбор типа класса [Текст] / Н. Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 5. – С. 3–8. Представлены варианты реализации на практике образовательного маршрута, предложенного ПМПК. Рассмотрена его реализация через выбор типа класса, обучение в котором будет адекватно для конкретного ребёнка с нарушенным слухом с учётом уровня его общего и речевого развития. |
Шматко, Н. Д. Реализация образовательных маршрутов для детей с нарушениями слуха: выбор типа школы [Текст] / Н. Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 6. – С. 40–48. Представлены особенности организации обучения и воспитания детей с нарушенным слухом с разным уровнем общего и речевого развития в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы. Показаны преимущества в реализации образовательных маршрутов, которые имеет школа комбинированного вида. |