Обучение глухих детей (в т. ч. – слабослышащих и позднооглохших)
2015 год
Богданова, Т. Г. Регуляция деятельности в неблагоприятных условиях детьми младшего школьного возраста с нарушениями слуха [Текст] / Т. Г. Богданова, В. С. Панина // Специальное образование. – 2015. – № 1. – С. 11–24. Представлены результаты изучения особенностей произвольной регуляции поведения при достижении цели в неблагоприятных условиях – пресыщения – у детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха в сравнении со слышащими сверстниками. Способность осуществлять деятельность в условиях психического пресыщения во многом определяется мотивацией и обусловленной ею возможностью преодоления трудностей. Результаты исследования показывают наличие сходных тенденций в осуществлении произвольной регуляции деятельности детьми обеих групп и своеобразных проявлений произвольной регуляции у детей младшего школьного возраста с нарушенным слухом. |
Емельянов, В. Ю. Психологические особенности обучения дзюдо глухих (лиц с нарушением слуха) [Текст] / В. Ю. Емельяном // Адаптивная физическая культура. – 2015. – № 3. – С. 5–7. Описаны психологические особенности людей, имеющих нарушения слухового анализатора, для построения алгоритма эффективного взаимодействия «тренер – ученики». Фонд СГПИ |
Жигорева, М. В. Модель комплексного сопровождения детей раннего возраста после кохлеарной имплантации [Текст] / М. В. Жигорева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2015. – № 4. – С. 45–57. Изложены научные позиции, положенные в основу разработки концептуального основания построения модели раннего психолого-педагогического сопровождения детей с кохлеарной имплантацией. Фонд СГПИ |
Сатаева, А. И. Взаимодействие сурдопедагога и родителей на запускающем этапе реабилитации после кохлеарной имплантации [Текст] / А. И. Сатаева, А. В. Буданцов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 2. – С. 20–32. Представлены основные направления и содержание работы с имплантированными детьми, не вступающими в вербальную коммуникацию, на запускающем этапе реабилитации. Описаны основные задачи и возможные направления работы сурдопедагога с детьми данной категории. |
Сатаева, А. И. Показатели завершения запускающего этапа реабилитации при кохлеарной имплантации [Текст] / А. И. Сатаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 3. – С. 3–9. В статье представлены единые показатели завершения наиболее ответственного – «запускающего» – этапа реабилитации детей с кохлеарными имплантами, конкретизированы их проявления у разных групп имплантированных детей. |
Свердлов, А. З. Социокультурная реабилитация лиц с нарушениями слуха средствами досуговой театральной деятельности [Текст] / А. З. Свердлов // Специальное образование. – 2015. – № 1. – С. 66–73. На основе обобщения многолетнего опыта работы культурно-досугового отделения в Межрегиональном реабилитационном центре Всероссийского общества глухих показано значение самодеятельной театральной деятельности как важного фактора социокультурной реабилитации лиц с нарушениями слуха. |
Чичина, Е. П. Психологические особенности лиц после кохлеарной имплантации [Текст] / Е. П. Чичина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2015. – № 3. – С. 51–57. Представлены результаты научных исследований психологических особенностей людей после кохлеарной имплантации. Фонд СГПИ |
Шаламыгина, Д. П. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением слуха средствами компьютерных технологий [Текст] / Д. П. Шаламыгина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2015. – № 1. – С. 51–54. Представлена методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха, описаны содержание и методы обучения детей дошкольного возраста арифметике и формирования представлений о размерах, мерах измерения, времени и пространстве. |