Обучение глухих детей (в т. ч. – слабослышащих и позднооглохших)
2014 год
Гончарова, Е. Л. Как изменяются задачи сурдопедагога на разных этапах помощи детям с кохлеарными имплантами [Текст] / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 6. – С. 5–12. Статья освещает новые профессиональные ориентиры и компетенции сурдопедагога, оказывающего помощь детям с кохлеарными имплантами. Последовательно представлены этапы кохлеарной имплантации от отбора кандидатов на операцию до сопровождения ребёнка в образовательном учреждении, описаны роль и место сурдопедагога на каждом этапе в системе комплексной помощи ребёнку и его семье. |
Кукушкина, О. И. Новый инструмент сурдопедагога – динамическая педагогическая классификация детей с кохлеарными имплантами [Текст] / О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 8. – С. 3–9. Статья продолжает цикл публикаций, освещающих новые профессиональные компетенции сурдопедагога, оказывающего помощь детям с кохлеарными имплантами. Представлена динамическая педагогическая классификация имплантированных детей, отражающая процесс смены статуса ребёнка, задач сурдопедагога и ориентиров, необходимых для дифференциации педагогической работы на каждом этапе реабилитации. |
Муравьев–Андрейчук, В. В. Использование средств развития двигательно-координационных способностей сноубордистов с отклонениями по слуху [Текст] / В. В. Муравьев–Андрейчук, Н. Б. Котелевская, А. А. Злыднев // Адаптивная физическая культура. – 2014. –№ 3. – С. 22–24. В статье отражено одно из основных направлений подготовки спортсменов-сноубордистов с отклонениями по слуху – развитие координации и функции равновесия в частности. Фонд СГПИ |
Отдельнова, Н. С. Знакомство глухих и слабослышащих учеников массовой школы с микросоциумом людей с нарушенным слухом [Текст] / Н. С. Отдельнова, Д. Ю. Роснач // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 5. – С. 27–32. Статья посвящена проблеме обучения детей с нарушением слуха в условиях интеграции. Описаны формы и виды деятельности, способствующие более успешной социализации интегрированных глухих и слабослышащих обучающихся. |
Сироткина, Т. Ю. О некоторых особенностях развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха [Текст] / Т. Ю. Сироткина // Дефектология. – 2014. – № 1. – С. 52–60. В статье представлены результаты и методики изучения особенностей развития эмоциональной сферы детей, позволяющие исследовать особенности выражения собственных эмоций, а также возможности понимания детьми эмоций других людей. |