Обучение глухих детей (в т. ч. – слабослышащих и позднооглохших)
2013 год
Зыков, С. А. Обучение глухих детей языку по принципу формирования речевого общения [Текст] / С. А. Зыков // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 3. – С. 43–51. Описаны различные приёмы по формированию речевого общения у глухих детей, описаны тренировочные упражнения, обеспечивающие возможность работы на речью детей с патологией слуха. |
Краснова, И. Н. Слухоречевой праздник как форма организации внеурочной деятельности в школе-интернате II вида [Текст] / И. Н. Краснова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 8. – С. 55–58. Позитивное влияние на формирование личности учащихся с нарушенным слухом оказывает внеклассная работа. Она способствует познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию личности. И праздники как нельзя лучше подходят для достижения положительных результатов. |
Кузьминова, С. А. Психолингвистические основы обучения устной речи детей с нарушениями слуха [Текст] / С. А. Кузьминова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2013. – № 3. – С. 46–48. Сущность коррекционной работы над устной речью с учащимися, имеющими нарушения слуха, педагогу помогает понять такая наука, как психолингвистика. Методы и принципы этой науки, этапы построения коррекционной работы над устной речью описывает автор в своей статье. |
Обухова, Т. И. Особенности формирования готовности младших дошкольников с нарушением слуха к созданию предметного изображения / Т. И. Обухова, Е. Н. Сороко // Дефектология. – 2013. – № 1. – С. 75–82. Первой продуктивной деятельностью ребёнка, которая зарождается в раннем возрасте, является изобразительная деятельность. Методика формирования этой деятельности у дошкольников с нарушением слуха имеет свои особенности, которые и раскрывает автор в своей статье. |
Соловьёва, Т. А. Разрушая мифы и создавая легенды: путь к лучшей школе для ребёнка с нарушенным слухом [Текст] / Т. А. Соловьёва // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 2. – С. 28–32. Автор статьи предлагает взглянуть на возможности обучения и развития школьников с нарушениями слуха в условиях массовой или специальной школы с позиции родителей как главных лиц в жизни любого ребёнка. |
Шматко, Н. Д. Оценка представлений об окружающем мире ребёнка с нарушенным слухом в конце дошкольного – начале школьного периода обучения [Текст] / Н. Д. Шматко, О. И. Кукушкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 7. – С. 17–25. Для определения представлений глухих и слабослышащих детей об окружающем мире специалисты используют различные методы психолого-педагогической диагностики. О некоторых из них рассказывается в статье. |