Обучение детей с расстройствами аутистического спектра
2024 год
Богданова, Т. Г. Развитие связной речи у детей с расстройствами аутистического спектра младшего школьного возраста с использованием мобильного приложения / Т. Г. Богданова, А. В. Шиповская // Дефектология. – 2024. – № 3. – С. 26–35. – Текст : непосредственный.
Статья рассматривает обоснование целесообразности использования мобильного приложения в коррекционной работе по развитию связной речи детей с расстройствами аутистического спектра младшего школьного возраста. В рамках исследования, на основе эмпирических результатов, описаны особенности связной речи детей с расстройствами аутистического спектра: импрессивной, диалогической и монологической. Разработана методика развития связной речи у детей с указанной категорией на основе использования мобильного приложения, выделены уровни её развития, описана методика педагогической работы, определены перспективы дальнейших исследований в данном направлении.
Никольская, О. С. О некоторых общих требованиях к определению особых образовательных потребностей (на примере детей с РАС) / О. С. Никольская // Дефектология. – 2024. – № 2. – С. 12–28. – Текст : непосредственный.
В статье рассмотрены основные требования к определению особых образовательных потребностей на примере ребёнка с аутизмом. Представлено ключевое значение этого понятия для достижения взаимопонимания и взаимодействия психолога и педагога, где понимание своеобразия структуры и механизмов нарушения психического развития ребёнка «переводится» на язык коррекционной педагогики и описывается как система условий обучения, необходимых для благополучия его дальнейшего развития.
Нурмухаметова, Л. Р. Рабочая тетрадь по формированию коммуникативно-речевых навыков у старших дошкольников с РАС / Л. Р. Нурмухаметова // Логопед. – 2024. – № 1. – С. 30–38. – Текст : непосредственный.
В статье представлена разработка в виде рабочей тетради по формированию коммуникативно-речевых навыков у детей с РАС. Рекомендуется к применению в работе с детьми, поскольку содержит практический материал, готовый к использованию для занятий с детьми с РАС. Упражнения продуманы и локаничны, разработаны по принципу от простого к сложному. У ребёнка обогащается словарь и закрепляются слова и фразы, формируются понятия «хорошо – плохо», представление о совместной деятельности, развиваются вербальные и невербальные средства общения.
Спицина, А. Д. Организация образовательной среды в дошкольном учреждении для детей с РАС в условиях инклюзии / А. Д. Спицина // Логопед. – 2024. – № 5. – С. 40–43. – Текст : непосредственный.
В статье представлено описание детей с РАС, даны возможности выстраивания образовательной среды в инклюзивном пространстве при обучении.