Обучение глухих детей (в т. ч. – слабослышащих и позднооглохших)
2024 год
Зыкова, М. А. Проектирование адаптированных программ по математике для обеспечения качественного начального образования обучающихся с нарушением слуха. Часть 1. Научно-методические основы разработки рабочих программ / М. А. Зыкова, Е. А. Жеребятьева, И. Л. Соловьёва // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 63–69. – Текст : непосредственный.
В статье рассматриваются вопросы реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика». В части 1 раскрываются научно-методические основы разработки рабочих программ в аспектах специфики получения математического образования обучающимися с нарушением слуха на этапе начального образования, преемственности при проектировании содержания образования, предпосылок для разработки единых рабочих программ по предмету «Математика» для этапа начального общего образования.
Королёва, Е. П. Адаптация детей с нарушением слуха / Е. П. Королёва // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2024. – № 1. – С. 78–86. – Текст : непосредственный.
Данная статья посвящена адаптации детей с нарушением слуха. Автором подробно представлен опыт работы с детьми обозначенной категории в Луганской специальной (коррекционной) школе-интернат.
Королёва, И. В. Оценка сформированности процессов слухового анализа у детей, использующих слуховые аппараты и кохлеарные импланты (часть 1) / И. В. Королёва // Дефектология. – 2024. – № 3. – С. 14–25. – Текст : непосредственный.
В работе рассматривается авторский подход к сурдопедагогической диагностике сформированности процессов слухоречевого анализа у детей, использующих слуховые аппараты и кохлеарные импланты. Диагностика включает оценку адекватности и эффективности слухопротезирования, сформированности процессов слухового анализа и использования слуховых навыков в ежедневных ситуациях, выявление центральных нарушений слуха. Описывается процедура оценки эффективности слухопротезирования, определены основные процессы слухового анализа, необходимые для спонтанного развития речи у ребёнка, критерии их сформированности.