Обучение детей с задержкой психического развития
2023 год
Лапп, Е. А. Навигационная карта как инструмент проектирования содержания подготовки дефектологов для работы с детьми с задержкой психического развития / Е. А. Лапп // Дефектология. – 2023. – № 6. – С. 57–66. – Текст : непосредственный.
В статье представлен авторский подход к структурированию динамического массива научных данных о лицах с задержкой психического развития. Показано, что предлагаемый инструмент структурирования научного содержания является навигационной картой и может быть использован при проектировании образовательных программ подготовки дефектологов. Автором доказана эффективность использования навигационной карты при отборе профильного содержания для дополнительных профессиональных программ подготовки дефектологов.
Руднева, Л. В. Педагогические условия развития у младших школьников с задержкой психического развития координационных способностей средствами настольных игровых упражнений / Л. В. Руднева, В. А. Романов, С. С. Руднев, С. В. Кораблёв // Адаптивная физическая культура. – 2023. – № 1. – С. 15–18. – Текст : непосредственный.
Проведено экспериментальное исследование, посвящённое развитию координации у младших школьников с ЗПР. Практическое применение программы внеклассных занятий, с использованием настольных игровых упражнений оказало положительное влияние на развитии мелкой моторики рук у младших школьников с ЗПР.
Федосеева, А. М. Родительская компетентность и самоэффективность как целевые ориентиры в консультировании родителей детей с задержкой психического развития / А. М. Федосеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4. – С. 46–54. – Текст : непосредственный.
В статье представлен практический опыт психологического консультирования родителей детей и подростков с задержкой психического развития: выделены ключевые трудности в создании психотерапевтического альянса; описаны наиболее частые коммуникативные конфликты, возникающие в ходе консультирования, даны рекомендации по их преодолению.