Система инклюзивного образования
2023 год
Конончук, Т. И. Формирование инклюзивного образовательного пространства в учреждении дошкольного образования на основе партнёрского взаимодействия между педагогами и семьями воспитанников / Т. И. Конончук // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 1. – С. 40–51. – Текст : непосредственный.
Представлен практический опыт, включающий эффективные направления и формы работы с участниками образовательного процесса по преодолению стереотипных взглядов и установок к лицам с особенностями психофизического развития, усилению понимания важности и целесообразности совместного обучения и воспитания детей с разными образовательными потребностями, формированию толерантных взаимоотношений, способствующих созданию инклюзивного образовательного пространства.
Сорокоумова, С. Н. Расширение профессиональных границ психолога и логопеда, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного обучения / С. Н. Сорокоумова, Е. Г. Азина // Дефектология. – 2023. – № 6. – С. 35–45. – Текст : непосредственный.
В статье раскрывается необходимость интегративного взаимодействия психолога и логопеда, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы. Совместная деятельность этих специалистов по устранению речевых нарушений, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, позволяет не только расширить границы их профессиональной деятельности путём включения «психологического компонента» в логопедическую работу и «коррекционного компонента» в работу психолога массовой школы, но и повысить эффективность всего коррекционного процесса.