Обучение детей с задержкой психического развития

2022 год

 

Акулина, А. В. Формирование навыков жизненной компетенции как компонента готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению / А. В. Акулина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 4–13. – Текст : непосредственный.

В статье обсуждается инструментарий по формированию навыков жизненной компетенции у детей с задержкой психического развития (ЗПР) предшкольного возраста. Приводятся результаты исследования с применением разработанной методики для развития у ребёнка соответствующих возрасту адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, овладения им социально-бытовыми умениями и навыками коммуникации, осмысления картины мира, своего социального окружения и социальных ролей. Приводятся результаты формирующего эксперимента.

Андреев, В. В. Психофизическая реабилитация школьников 8–10 лет с задержкой психического развития на основе средств оздоровительного плавания / В. В. Андреев, Е. Г. Кызласов, Н. Н. Андреева //Адаптивная физическая культура. – 2022. – № 4. – С. 6–9. – Текст : непосредственный.

Материал статьи содержит результаты проведённого исследования в рамках инклюзивного образовательного процесса, посвящённого повышению показателей двигательной подготовки и стабилизации процесса психического развития, школьников, обучающихся в младших классах общеобразовательной организации.

Бабкина, Н. В. Особые образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития на разных уровнях образования/ Н. В. Бабкина, А. Д. Вильшанская// Дефектология. – 2022. – № 2. – С. 12–22. – Текст : непосредственный.

В статье анализируются и систематизируются особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития на уровнях дошкольного, начального и основного общего образования, на основе анализа которых специалисты могут создать в своих образовательных организациях специальные образовательные условия, необходимые для удовлетворения потребностей рассматриваемой категории детей на каждом уровне образования.

Вечканова, И. Г. Сущность абилитации детей с задержкой психического развития в современном научном и образовательном пространстве/ И. Г. Вечканова // Дефектология. – 2022. – № 2. – С. 23–31. – Текст : непосредственный.

Автором анализируются подходы к пониманию сущностных характеристик абилитации в междисциплинарном пространстве медицинской, социологической, психолого-педагогической литературы. Показана роль игры как особого ресурса абилитации. Обосновывается необходимость разработки интегративной модели использования игровых технологий в абилитационной среде дошкольного образования детей с ЗПР.

Сыроваткина-Сидорина, К. Б. Оценка развития смыслового чтения у младших школьников с особыми образовательными потребностями / К. Б. Сыроваткина-Сидорина, Н. В. Бабкина // Дефектология. – 2022. – № 6. – С. 24–37. – Текст : непосредственный.

В статье рассматривается проблема оценки развития смыслового чтения у детей младшего школьного возраста, в том числе у детей с задержкой психического развития (ЗПР). Изучались основные критерии формирования смыслового чтения: умения вычленять и решать элементарные читательские задачи, понимание смысла прочитанного, развитие жанрового сознания.

Федосеева, А. М. Особенности эмоционально-волевой саморегуляции у подростков с задержкой психического развития / А. М. Федосеева // Дефектология. – 2022. – № 1. – С. 15–27. – Текст : непосредственный.

В статье представлены результаты изучения особенностей эмоционально-волевой саморегуляции подростка с задержкой развития. Автором приведён сравнительный анализ становления эмоциональной саморегуляции при нормативном и задержанном развитии; выдвигаются гипотезы о причинах особенностей социализации подростков с задержанным развитием.

Федотова, О. Н. Коррекционно-развивающая программа по формированию первичных навыков контроля и регуляции познавательной деятельности у детей 5–7 лет с ЗПР / О. Н.Федотова // Логопед. – 2022. – № 5. – С. 21–28. – Текст : непосредственный.

В статье описана коррекционно-развивающая программа, направленная на формирование первичных навыков контроля и регуляции познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Шарипова, С. Х. Игровые технологии в развитии речи детей 6–7 лет с ЗПР / С. Х. Шарипова // Логопед. – 2022. – № 2. – С. 75–78. – Текст : непосредственный.

Описаны игровые технологии в речевом развитии детей с задержкой психического развития, их классификация, приведены примеры их применения.

Шипилова, Я. В. Упражнения для психомоторного развития дошкольников с ЗПР / Я. В. Шипилова // Логопед. – 2022. – № 3. – С. 97–99. – Текст : непосредственный.

В статье представлены упражнения по психомоторному развитию дошкольников с задержкой психического развития. Приведены примеры и содержание предлагаемых упражнений.

 

 

 

 

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУГранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитетФинансовая культураФинансовая культура аудиолекцииДвижение первых