Обучение глухих детей (в т. ч. – слабослышащих и позднооглохших)

2022 год

 

Головчиц, Л. А. Офтальмо-эргономические рекомендации к процессу образования дошкольников с нарушениями слуха / Л. А. Головчиц, Л. И. Кириллова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 48–57. – Текст : непосредственный.

В статье дана характеристика нарушений зрения, которые наблюдаются у глухих и слабослышащих дошкольников; представлены рекомендации по организации условий их воспитания и обучения в дошкольных образовательных организациях.

Николаева, Т. В. Оценка достижений детей с нарушениями слуха на этапе завершения дошкольного образования: результаты экспериментального исследования / Т. В. Николаева // Дефектология. – 2022. – № 6. – С. 49–59. – Текст : непосредственный.

Представлены результаты апробации диагностического комплекта заданий, направленных на оценку достижений детей с нарушениями слуха на завершающем этапе дошкольного образования. Раскрыты диагностические возможности практического применения разработанного комплекса.

Яхнина, Е. З. О проектировании технологической карты коррекционно-развивающего занятия по развитию восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся / Е. З. Яхнина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 3. – С. 4–13. – Текст : непосредственный.

Автором рассматриваются актуальные вопросы проектирования технологической карты коррекционно-развивающих занятий «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» и «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» при реализации АООП НОО и АООП ООО глухих обучающихся.

 

 

 

 

 

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУГранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитетФинансовая культураФинансовая культура аудиолекцииДвижение первых