Обучение детей со сложными дефектами развития

2022 год

 

Азарова, М. А. Мультисенсорное пособие в развитии детей с особыми образовательными потребностями / М. А. Азарова // Логопед. – 2022. – № 5. – С. 52–55. – Текст : непосредственный.

В статье представлены возможности применения в работе педагога мультисенсорного пособия, даны этапы работы с ним, описаны результаты использования данного материала в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями в развитии.

Гнеденко, Я. С. Влияние использования альтернативной и дополнительной коммуникации на смягчение поведенческих трудностей детей и подростков с тяжёлыми множественными нарушениями развития / Я. С. Гнеденко, О. В. Караневская // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – № 3. – С. 65–79. – Текст : непосредственный.

Представлены результаты исследования коммуникативных и поведенческих навыков детей и подростков с тяжёлыми множественными нарушениями развития и проблемным поведением, проживающих в стационарном учреждении социального обслуживания. Представлен конкретный кейс с описанием индивидуальной формы работы с девушкой, имеющей ТМНР. Показано положительное влияние этих занятий на улучшение социально-коммуникативного поведения.

Головчиц, Л. А. Профессиональная подготовка студентов к работе с детьми с множественными нарушениями развития / Л. А. Головчиц, М. В. Жигорева, М. В. Переверзева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 34–45. – Текст : непосредственный.

В статье рассмотрены проблемы подготовки студентов вуза к работе с детьми с множественными нарушениями. Представлены результаты изучения сформированности различных компонентов профессиональной готовности. Раскрыто содержание предлагаемой учебной практико-ориентированной дисциплины, направленной на профессиональную подготовку будущих специалистов к работе с детьми с множественными нарушениями развития.

Горохова, М. С. Особенности понимания социальных норм детьми-сиротами с тяжёлыми и множественными нарушениями развития / М. С. Горохова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 22–31. – Текст : непосредственный.

В статье представлены результаты исследования по проблеме понимания социальных норм детьми-сиротами с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Статистически доказана значимость выделения параметров и критериев понимания как основополагающего аспекта в планировании и разработке эффективной программы коррекционно-развивающей работы.

Кочина, К. А. Дед Мороз : групповое занятие по лего-конструированию с учениками начальной школы с ТМНР / К. А. Кочина // Логопед. – 2022. – № 10. – С. 82–84. – Текст : непосредственный.

Автор описывает занятие по конструированию с использованием конструктора LEGO на групповом занятии с детьми с ТМНР.

Лаврова, Г. Н. Особенности педагогической диагностики детей дошкольного возраста с тяжёлыми множественными нарушениями развития / Г. Н. Лаврова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 1. – С. 36–47. – Текст : непосредственный.

В статье рассматривается технология педагогической диагностики детей с тяжёлыми множественными нарушениями, методика отбора конкретного содержания воспитательной и коррекционно-образовательной работы, направленной на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей конкретного ребёнка в условиях дошкольной образовательной организации.

Ларкина, И. В. Настенный театр в формировании эмоциональной и речевой активности у детей младшего школьного возраста с ТМНР / И. В. Ларкина, А. А. Новикова, И. А. Лигостаева // Логопед. – 2022. – № 3. – С. 88–93. – Текст : непосредственный.

В статье описана технология «настенный театр», эффективность её применения при формировании эмоциональной и речевой активности у детей младшего школьного возраста с тяжёлыми (множественными) нарушениями развития.

Лебединская, Г. В. Сенсомоторное развитие и коррекция нарушений у детей с ТМНР 4–7 лет / Г. В. Лебединская // Логопед. – 2022. – № 10. – С. 6–10. – Текст : непосредственный.

В статье представлено описание занятий по сенсомоторному развитию детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития.

Мусралинова, А. Х. Развитие двигательных способностей детей с общими расстройствами поведения и психическими нарушениями / А. Х. Мусралинова, Е. С. Стоцкая // Адаптивная физическая культура. – 2022. – № 2. – С. 33–35. – Текст : непосредственный.

В статье представлены результаты исследования показателей физических качеств и когнитивных способностей детей с ментальными нарушениями. На основании выявленных низких показателей была разработана методика физкультурно-оздоровительных занятий, включающая пять блоков упражнений, развивающих основные физические качества.

 

 

 

 

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУГранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитетФинансовая культураФинансовая культура аудиолекцииДвижение первых