Обучение слепых и слабовидящих детей

2021 год

 

Айвазян, Е. Б. Выбор образовательного маршрута для слепого ребенка, поступающего в школу / Е. Б. Айвазян, Т. П. Кудрина, А. В. Павлова // Воспитание и обучение. – 2021. – № 1. – С. 49–59. – Текст : непосредственный.

В статье предлагается алгоритм определения образовательного маршрута для слепого ребёнка, поступающего в школу. Представлен перечень показателей, характеризующих поведение слепого ребёнка в коммуникации, познавательной деятельности и в повседневной жизни, который может служить достаточным основанием для принятия решения об уровне психического развития ребёнка и подбора ему соответствующих образовательных условий.

Айвазян, Е. Б. Оценка образовательного потенциала слепого ребёнка как ориентир для выбора варианта АООП НОО : часть 1 / Е. Б. Айвазян // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 4. – С. 11–20. – Текст : непосредственный.

В статье представлены структурированные описания поведения незрячих детей без дополнительных нарушений развития, позволяющие специалистам психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов при образовательных организациях оценивать образовательный потенциал детей и рекомендовать им образовательные маршруты цензового уровня.

Кузнецова, Е. А. Конспект логоритмического занятия для детей шестого года жизни с нарушением зрения «Мы едем, едем, едем!» / Е. А. Кузнецова // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. – 2021. – № 2. – С. 65–68. – Текст : непосредственный.

Конспект логоритмического занятия для детей шестого года жизни с нарушением зрения «Мы едем, едем, едем!».

Скляднева, В. М. Состояние зрительных реакций у детей первого полугодия жизни с офтальмологическими заболеваниями / В. М. Скляднева // Дефектология. – 2021. – № 2. – С. 23–30. – Текст : непосредственный.

В статье представлены результаты оценки зрительных реакций у младенцев первого полугодия жизни с различными офтальмологическими заболеваниями. Описана процедура психолого-педагогического обследования, особенности поведения младенцев, психолого-педагогические критерии степени зрелости зрительных ориентировочных реакций, их качественная характеристика и варианты развития.

Харченко, Л. В. Формирование пространственных представлений у детей с нарушением зрения / Л. В. Харченко, Н. Л. Литош // Адаптивная физическая культура. – 2021. – № 2. – С. 20–22. – Текст : непосредственный.

В статье предложены методики формирования и оценки пространственных представлений детей младшего школьного возраста с нарушением зрения, которые могут быть использованы в практике адаптивной физической культуры. В ходе проведенного исследования выявлена положительная динамика показателей сформированности пространственных представлений у детей 7–8 лет с нарушением зрения при использовании комплексов (блоков) специальных и игровых упражнений.

 

 

 

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУГранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитетФинансовая культураФинансовая культура аудиолекцииДвижение первых