Обучение детей со сложными дефектами развития
2021 год
Богданова, А. С. Пальчиковый театр как средство активизации тактильной чувствительности детей с ТМНР / А. С. Богданова // Логопед. – 2021. – № 4. – С. 27–31. – Текст : непосредственный.
В статье говорится о применении пальчикового театра в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития, представлен алгоритм работы с данной технологией.
Вайталова, А. Т. Логопедические приёмы в реабилитации пациентов при поражении коры головного мозга / А. Т. Вайталова // Логопед. – 2021. – № 1. – С. 44–51. – Текст : непосредственный.
Автором рассматривается проблема восстановительного обучения при поражении третичных височно-теменно-затылочных отделов коры головного мозга. Приведены логопедические приёмы при поражении третичных височно-теменно-затылочных отделов коры головного мозга с учётом типа латерализации.
Вильшанская, А. Д. Определение достижения личностных результатов обучающимися с тяжёлыми множественными нарушениями развития / А. Д. Вильшанская, А. А. Еремина // Дефектология. – 2021. – № 2. – С. 40–46. – Текст : непосредственный.
Рассматриваются вопросы, связанные с поиском подходов к определению личностных результатов обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития, обоснованы периоды становления личностных результатов при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы.
Вильшанская, А. Д. Практические подходы к оценке достижений личностных результатов освоения АООП обучающимися с тяжелыми множественными нарушениями развития / А. Д. Вильшанская, А. А. Еремина, Т. Р. Белова, В. А. Воронина, А. В. Сюникова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 3. – С. 31–38. – Текст : непосредственный.
Рассматриваются практические подходы к определению и оценке достижений личностных результатов обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития, которые реализованы в ГКОУ «Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» г. Москвы. Описываются требования к освоению личностных результатов при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы.
Константинова, И. С. Реализация принципов нейропсихологической коррекции на музыкальных занятиях / И. С. Константинова // Дефектология. – 2021. – № 3. – С. 3–15. – Текст : непосредственный.
Автором описана работа нейропсихолога с ребёнком, имеющим тяжёлые и множественные нарушения развития, осуществляемая в форме музыкального занятия. Предлагается сравнение данной формы с более традиционными формами нейропсихологической диагностики и коррекции, обоснована возможность реализации на музыкальном занятии основных принципов и задач коррекционной работы нейропсихолога в форме, адаптированной для детей с тяжёлыми нарушениями развития.
Никитина, Е. А. Движения под музыку как вид логопедической работы с детьми с ТМНР / Е. А. Никитина // Логопед. – 2021. – № 2. – С. 36–38. – Текст : непосредственный.
В статье представлена дискуссия на тему активизации общения через движения с музыкальным сопровождением, привлечением альтернативных средств коммуникации.
Павлова, Н. Н. К вопросу о разработке индивидуальной программы коррекционной работы с ребенком, имеющим тяжелые множественные нарушения развития / Н. Н. Павлова, М. В. Переверзева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 1. – С. 35–48. – Текст : непосредственный.
Статья посвящена проблеме воспитания и обучения детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые множественные нарушения развития. Представлена типология нарушенного развития, положенная в основу вновь разработанной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Сатари, В. В. Случай из практики: особенности логопедических занятий с ребёнком с ДЦП в сочетании с РАС / В. В. Сатари, Л. Р. Солдатова // Логопед. – 2021. – № 4. – С. 12–18. – Текст : непосредственный.
В статье представлен случай из практики: специфика проведения логопедических занятий с ребёнком до школьного возраста с двигательными нарушениями в сочетании с РАС.
Шумская, Н. А. Защитные механизмы матерей, воспитывающих детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития / Н. А. Шумская, Е. Г. Куликова // Дефектология. – 2021. – № 1. – С. 58–66. – Текст : непосредственный.
Представлены результаты исследования выраженности преобладающих видов защитных механизмов у матерей, воспитывающих детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития. На основании полученных результатов установлена наибольшая распространённость таких защитных механизмов, как проекция, замещение, регрессия. Анализируется связь между типами защитных механизмов и чертами личности испытуемых.