Обучение детей с умственной отсталостью
2020 год
Нартова, З. И. Формирование социально-бытовой компетенции воспитанников с умственной отсталостью на занятиях домоводства / З. И. Нартова // Логопед. – 2020. – № 2. – С. 99–102. – Текст : непосредственный.
Предложен сценарий занятия по формированию у детей с умственной отсталостью социально-бытовых компетенций на занятиях по домоводству, описаны основные направления работы по обучению социальной адаптации.
Тарасова, Л. Ю. Лепим вместе с детьми. Консультация для родителей детей с ментальными нарушениями / Л. Ю. Тарасова, О. А. Чечелева // Логопед. – 2020. – № 6. – С. 74–77. – Текст : непосредственный.
В статье представлена консультация для родителей детей с ментальными нарушениями, в ходе которой рассказывается об использовании арт-терапии, помогающей наладить коммуникацию, взаимодействие.
Хруслова, Е. А. Использование элементов Монтессори-педагогики в логопедической работе / Е. А. Хруслова // Логопед. – 2020. – № 1. – С. 18–23. – Текст : непосредственный.
В статье рассказывается об использовании элементов Монтессори-педагогики в формировании коммуникации у детей с нарушениями в развитии, дается пример индивидуального занятия для дошкольников с синдромом Дауна с применением этой технологии.
Попкова, Л. Д. Развитие артикуляционной моторики и формирование мелкой моторики у обучающихся с ОВЗ / Л. Д. Попкова // Логопед. – 2020. – № 1. – С. 77–86. – Текст : непосредственный.
В данной статье представлен опыт работы по развитию артикуляционной мелкой моторики у обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Предложены упражнения и игры на развитие артикуляционного аппарата и пальцев рук.