Обучение детей с тяжёлыми нарушениями речи
2020 год
Ананьева, И. Н. Формирование навыков альтернативной коммуникации у детей 5—7 лет с нарушениями вербального общения / И. Н. Ананьева // Логопед. – 2020. – № 5. – С. 15–22. – Текст : непосредственный.
Статья посвящена актуальным проблемам оказания коррекционно-развивающей помощи неговорящим детям. В ней представлен практический опыт по формированию навыков альтернативной коммуникации с использованием дидактического материала «Говорящие картинки».
Безрукова, Л. В. Навыки речевого общения педагогов и детей / Л. В. Безрукова // Логопед. – 2020. – № 5. – С. 6–9. – Текст : непосредственный.
Статья посвящена организации предметно-развивающей игровой среды для формирования речи ребенка в детском саду, важности взаимодействия с родителями, вовлечении их в образовательный процесс, профессиональных умениях педагога, работающего с детьми с нарушениями речи.
Белова, Е. Д. Дружные звуки : индивидуальное занятие для школьника с ТНР / Е. Д. Белова // Логопед. – 2020. – № 5. – С. 94–97. – Текст : непосредственный.
В статье представлено индивидуальное занятие для школьника с тяжёлыми нарушениями речи, направленное на дифференциацию звуков [ф]-[ф'], [в]-[в'] и букв, их обозначающих.
Стрельникова, Н. Ю. Особенности речевого статуса дошкольников с первичной речевой патологией / Н. Ю. Стрельникова, Е. Н. Бибикова // Логопед. – 2020. – № 1. – С. 9–17. – Текст : непосредственный.
В статье описываются причины возникновения и проявления тяжелых нарушений речи, встречающихся у дошкольников: ринолалии, дизартрии и алалии.
Кучерявенко, О. Е. Волшебная зима. Занятие для детей 6–7 лет с нарушениями речи / О. Е. Кучерявенко, М. П. Матарас // Логопед. – 2020. – № 1. – С. 29–35. – Текст : непосредственный.
Представлен сценарий занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зима», направленного на отработку произношения звуков, формирование умения составлять предложения по вопросам, опорным словам, картинкам, а также связный рассказ.
Марьян, О. В. Логопедическая работа по формированию эмоциональных состояний дошкольников 3–4 лет с ОНР / О. В. Марьян // Логопед. – 2020. – № 6. – С. 28–31. – Текст : непосредственный.
В статье представлена работа логопеда по формированию эмоций у дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи, с использованием сказок и психогимнастики.
Родинцева, И. В. Слова-приятели. занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей 6–7 лет с ОНР / И. В. Родинцева // Логопед. – 2020. – № 1. – С. 39–43. – Текст : непосредственный.
Автором представлено занятие для старших дошкольников с общим недоразвитием речи, направленное на формирование лексико-грамматических категорий, ознакомление со словами-синонимами, развитие связной речи.
Шуваева, Т. В. Лесная сказка. Развлекательное мероприятие для детей 5 лет с ОНР / Т. В. Шуваева, Г. А. Кудрова // Логопед. – 2020. – № 8. – С. 70–73. – Текст : непосредственный.
Представлен сценарий развлекательного мероприятия для детей 5 лет с ОНР, направленного на развитие фонематического восприятия, чувства ритма, автоматизацию звука [ш] в словах и словосочетаниях, расширение словаря.