Обучение слепых и слабовидящих детей
2016 год
Баряев, А. А. Совершенствование системы спортивной подготовки в голболе (спорт слепых) на основе применения комплексного контроля [Текст] / А. А. Баряев // Специальное образование. – 2016. – № 1. – С. 16–24. В статье описан опыт применения комплексного контроля в системе спортивной подготовки в голболе (спорт слепых). Показаны направления исследований, которые осуществляются на протяжении каждого этапа подготовки спортсмена с нарушением зрения. |
Бодренкова, Л. Г. Игры и игрушки для дошкольников с глубоким нарушением зрения [Текст] / Л. Г. Бодренкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 8. – С. 33–38. В статье рассматриваются особенности формирования игровых действий и действий с игрушками у детей с глубоким нарушением зрения. Даны рекомендации по подбору игрушек и их адаптации для слепых и слабовидящих дошкольников. |
Бодренкова, Л. Г. Как подготовить ребёнка с нарушением зрения к посещению врача-офтальмолога [Текст] / Л. Г. Бодренкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения. – 2016. – № 5. – С. 40–43. Представлены практические рекомендации для родителей и педагогов по подготовке ребёнка к посещению врача. |
Быстрова, Н. Н. Рекомендации по составлению программы коррекционной работы в школе для слепых и слабовидящих детей [Текст] / Н. Н. Быстрова, Н. Ю. Кузина, Е. Б. Якушева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 4. – С. 15–20. В статье раскрыты цели, содержание, общая стратегия и структура Программы коррекционной работы в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей. Представлены инновационные разработки педагогического коллектива, особое внимание уделено формированию социальной компетентности детей с нарушениями зрения и развитию их адаптивных способностей. |
Демидова, И. Е. Методические приёмы работы с географическими картами материков в школах для слепых и слабовидящих обучающихся [Текст] / И. Е. Демидова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 5. – С. 33–39. Представлены алгоритмы действий при работе с географическими картами материков, способствующие более прочному усвоению картографических знаний и повышению качества усвоения программного материала по географии в целом. |
Денискина, В. З. Выбор образовательного маршрута для детей с нарушениями зрения, поступающих в 1 класс [Текст] / В. З. Денискина, Н. С. Комова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 7. – С. 8–20. Авторами раскрыты основные подходы к дифференциации вариантов обучения слепых и слабовидящих детей в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Представлены критерии для выявления особых образовательных потребностей этих детей с целью определения оптимального образовательного маршрута. |
Журавлёва, М. В. К вопросу об изучении идентификации у слабовидящих подростков [Текст] / М. В. Журавлёва // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2016. – № 2. – С. 40–50. В статье представлены данные изучения различных видов идентификации слабовидящих подростков в сравнении с их нормально развивающимися сверстниками. Фонд СГПИ |
Закиров, Р. М. Особенность обучения юных дзюдоистов с нарушением зрения [Текст] / Р. М. Закиров // Адаптивная физическая культура. – 2016. – № 2. – С. 28–30. Описаны особенности обучения технико-тактическим подготовительным действиям юных дзюдоистов с проблемами зрения, представлена структура тренировочных мероприятий, а также программа обучения подготовительным техническим действиям дзюдоистов с нарушениями зрения. Фонд СГПИ |
Комова, Н. С. Организация обучения слепых и слабовидящих детей в условиях ФГОС [Текст] / Н. С. Комова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 3. – С. 19–28. В статье представлен анализ ФГОС с точки зрения обучения детей с нарушением зрения на всех образовательных ступенях общего образования в соотношениями с основными положениями тифлопедагогики. Описаны условия, позволяющие ребёнку со зрительной депривацией осваивать основную образовательную программу. Приводится перечень средств, рекомендуемых к применению при обучении слепых и слабовидящих детей. |
Красноперова, Т. В. Современные представления о статокинетической составляющей координационной структуры двигательной деятельности лиц школьного возраста с нарушением зрения [Текст] / Т. В. Красноперова // Адаптивная физическая культура. – 2016. – № 3. – С. 31–33. В исследовании представлены данные об особенностях координационной структуры двигательной деятельности лиц школьного возраста с нарушениями зрения. Дана оценка статокинетической составляющей координационной структуры двигательной деятельности для лиц с депривацией зрения. Фонд СГПИ |
Кудрина, Т. П. Первые игры матери и слепого младенца [Текст] / Т. П. Кудрина, Ю. А. Разенкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 8. – С. 46–49. В статье представлены возможности использования эмоционально-насыщенных, личностно-ориентированных и эмоционально-телесных игр матери со слепым младенцем. |
Куканова, Е. В. Формирование у незрячих детей пространственных представлений и навыков ориентировки в микропространстве как пропедевтика обучения письму [Текст] / Е. В. Куканова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2016. – № 3. – С. 92–96. В статье освещаются основные направления работы по формированию у незрячих детей пространственных представлений и навыков ориентировки в малом пространстве с целью предупреждения и преодоления характерных трудностей, возникающих у данной группы детей в процессе становления письменных навыков. Фонд СГПИ |
Мжельская, Н. В. Некоторые особенности и результаты коррекционной работы с младшими школьниками с нарушением зрения по развитию коммуникативной компетентности [Текст] / Н. В. Мжельская // Дефектология. – 2016. – № 6. – С. 71–80. В статье описан ряд особенностей развития коммуникативной компетентности младших школьников с нарушением зрения, а также представлен опыт работы по развитию коммуникативной компетентности в условиях детской театральной студии. |
Мясникова, Л. В. Создание коррекционно-развивающей среды для слепого ребёнка в домашних условиях [Текст] / Л. В. Мясникова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 5. – С. 29–32. В статье изложены основные принципы организации коррекционно-развивающей среды в условиях семьи, имеющей ребёнка с тяжёлой зрительной патологией. Раскрыта роль коррекционно-развивающей среды в психическом развитии слепых детей раннего и дошкольного возраста, рассматриваются правила построения такой среды и организации специальных занятий. |