↓ Последние новости ↓


День добрых сердец состоялся в Маяковке   2 декабря в Ставропольской кр...
Читатели Маяковки погрузились в историю русской культуры   1 декабря 2...
«История в миниатюре» от рекордсмена Сергея Спасова   Богата Россия тал...
В Георгиевске отпраздновали День матери   Среди многочисленных праздник...
Инклюзивные практики представили в Сенеже   С 20 по 22 ноября 2022 года...
Специалисты Маяковки раскрыли секреты создания «говорящей» книги»   25...

Задай вопрос психологу

 Архив вопросов

 

Как работает психолог?

  - психолог делает все от него зависящее, чтобы помочь Вам!

  - но не всегда есть возможность разрешить проблему в рамках одного вопроса – ответа.

  - в таком случае лучше непосредственно прийти на консультацию к психологу.

Задавайте свои вопросы, заходя на наш сайт в раздел Отправить письмо.

Большая просьба к родителям, не задавайте вопросов, типа: «Если у меня такая-то проблема, нужно ли мне обращаться к психологу?   У моего ребенка такая проблема, то нужно ли? 
Во-первых, я не вижу ни вас, ни вашего ребенка.
Во-вторых, принять решение обратиться можете только вы. Если хотите что-то с этим сделать, то можно и нужно. Только при вашем принятом решении у вас есть мотивация что-то поменять. Психологи сидят в своих кабинетах не страшные и не строгие. А поддерживающие и понимающие. Поэтому первый раз обратиться не страшно в любом случае.


Как привить ребенку самостоятельность?

Многие мамы, ссылаясь на нехватку времени, предпочитают делать многие вещи за своего ребенка. В результате к 14 годам дети не могут заправить кровать или приготовить себе завтрак. Если малыш проявляет интерес к чему-то, ему нужно дать возможность быть самостоятельным и инициативным. Интеллектуальное развитие происходит параллельно с физическим: когда формируется моторика, ребёнок учится завязывать шнурки, одеваться, убирать игрушки. Подробнее этот вопрос будет рассмотрен в методических рекомендациях психолога – советы для родителей, который скоро появиться на сайте.

 

Как развивать мелкую моторику у ребенка?

Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем у ребенка не было проблем с речью. Самые эффективные занятия: пальчиковая гимнастика, игры с бумагой, перебирание бус, игрушки-шнуровки, аппликации, лепка, пазлы, стирание ластиком нарисованных предметов. Есть и более простые, доступные всем мамам и детям: сортировка круп, застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков, капание из пипетки в узкое горлышко бутылки.

 

Как привить ребенку любовь к книгам?

Пример, который подает родитель, – основа основ! Хотите, чтобы дети читали и любили книги? Делайте это сами и на виду у малышей, работает только ваш личный пример. Как можно раньше приучайте к книге. Начинать чтение можно уже с 5 месяцев, используя специальные мягкие книжки с простыми картинками: кошка, собака, лошадка, поросенок и т.д.

Важно подбирать книги в соответствии с возрастом ребенка. Сначала вы просто с любовью и интересом рассказываете своему малышу про то, что нарисовано в книжках. Читаете коротенькие стишки и "потешки". Детишки в возрасте около года еще не могут долго удерживать внимание, и нетерпеливо переворачивают одну страничку за другой. Тем самым они больше играют в книжку, а не читают ее. Играйте с ним в эту игру, стараясь прочитать столько, сколько успеете. Мало-помалу вы заметите, что ребенок будет удерживать внимание, с каждым разом чуть подольше. И вы уже сможете читать стишки или сказки полностью. Они должны быть короткие и простые. Например "Три медведя", "Колобок", "Теремок" и т.п. Читая текст в первый раз, не стремитесь его сразу обсудить. Это можно сделать при повторном чтении. Тем более что дети любят слушать знакомые рассказы и сказки по много раз. Обязательно объясняйте незнакомые слова. Читайте выразительно и эмоционально и даже в том случае, если вы читаете эту сказку в сотый раз. Если малыш приносит вам одну и ту же книжку, а вам она надоела и вы знаете ее наизусть, не пытайтесь переключить внимание ребенка на другую. Наберитесь терпения. Когда вы читаете именно это произведение, у вашего малыша возникают особенные эмоции и переживания, важные для него. Как только он проживет эти чувства и отпустит их, он сам попросит читать ему другие книжки и сказки. Чтение должно приносить ребенку только положительные эмоции.

Выбирайте правильное время для чтения. Есть старая и добрая традиция: чтение сказок перед сном. Это не случайно: чтение помогает успокоить ребенка после активного дня, дать ему пофантазировать, настроить на спокойный сон. Если у чтения обучающая цель, то читать лучше или с утра до полудня, или после дневного сна ближе к вечеру. Сделайте чтение частью режима дня ребенка. К примеру, вы будете читать каждый день час перед сном либо после обеда. Таким образом, вы сможете постепенно выработать у ребенка привычку чтения каждый день.

 

Как научиться не срываться на ребенка?

Вы можете сиюминутно подавить агрессию: избить подушку, умыться, выпить воды, посчитать до десяти, щелкнуть резинкой по руке. Но это не решит проблему – нужна внутренняя рефлексия.

Найдите причину в себе. Подумайте, что чувствует малыш, когда над ним стоит взрослый, большой человек с ремнем? Он вас боится! Самые частые причины таких срывов: конфликты внутри семьи, когда мама злится на папу и выливает злость на ребенка; усталость; пьющий родитель (к сожалению, до сих пор очень частая ситуация для нашей страны). 

 

Как готовиться к путешествиям с детьми?

Родителям я советую пить успокоительные таблетки или капли накануне отъезда и сделать хорошую медицинскую страховку. Ребенок – зеркало родителя! Если вы спокойны, уверены, что все делаете правильно, дети тоже будут спокойны. Если мама боится самолетов, вирусов и вообще всего, не надо ехать, потому что вы, скорее всего не готовы. Когда вы действительно подцепите вирус, будете радостно кричать: «Ну, вот я же говорила, что не надо было ехать».

В целом, детям путешествия полезны. Есть такое понятие «психология положительных стрессов» – их дети старше года переживают во время поездок. Это стресс, который подталкивает к развитию. Часто родители замечают, что в поездках дети быстрее схватывают информацию, начинают разговаривать, ходить.

 

Нужно ли заниматься с малышом, если он не хочет?

Раннее развитие ребёнка даёт хороший эффект, если игры, занятия, чтение регулярны. Занимайтесь с ним, когда он готов воспринимать новую информацию, но не принуждайте его. Если малыш настроен на свободную игру, не навязывайте ему занятия. Ваша цель – не выучить учебники, а вырастить всесторонне развитого человека.

Создайте для него обучающую среду. Это личное пространство ребенка: уголок или комната с его собственными игрушками, книгами, кубиками, развивалками для получения новых тактильных, зрительных, слуховых и вкусовых ощущений. Очень хорощо, если есть возможность установить шведскую стенку или спортивный комплекс.

 


 Психолог советует

 

Может, договоримся?!

обложка

 

Не навреди любовью

обложка

Воспитать ответственность. Самостоятельный ребёнок

обложка

Советы психолога на период самоизоляции

И страхи тоже ступеньки детства (советы для родителей)

Чтобы не случилось беды (воспитание у детей культуры безопасности)

Воспитайте доброту (беседа для родителей)

Научить помогать - разрешить самому сделать (советы для родителей)

 Ребёнок первый, но не единственный: советы для родителей

обложка

О лгунчиках, лгунишках и лгунах. Откуда берется детская ложь (советы для родителей)

о лгунчиках обложка

 Кумир семьи в ежовых рукавицах (словеты для родителей)

кумир семьи обложка

 

 

 

 

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУнародный контроль ставропоольского краягранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитет